"У нас появился крупный системный неплательщик "Оборонэнергосбыт", который в этом году всего один раз в марте оплатил оказанные услуги, и с тех пор мы не получаем от этого потребителя ни копейки. Задолженность на сегодняшний день достигла 1,2 млрд рублей", - заявил В.Кимерин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
По состоянию на начало 2015 года задолженность "Оборонэнергосбыт" перед МОЭСК составляла менее 300 млн рублей, добавил он.
Представитель электросетевой компании сообщил, что урегулирование вопроса перешло на уровень федеральных министерств обороны и энергетики, однако до сих пор проблема не решена, и МОЭСК не получила денег.
"Мы ожидаем, что часть этих долгов мы сможем получить в текущем месяце. Тем не менее, ни по конкретной величине, ни по срокам поступления денежных средств мы пока не имеем достаточно четких представлений", - добавил В.Кимерин.
МОЭСК имеет ограниченные возможности воздействия на контрагента, так как "Оборонэнергосбыт" находится в категории клиентов, большинство объектов которых входит в перечень неотключаемых. Исходя из этих ограничений, компания подает судебные иски, а также выносит вопрос на обсуждения властей Москвы и Московской области.
Заместитель генерального директора по транспорту и учету электроэнергии МОЭСК отметил, что помимо "Оборонэнергосбыта" компания имеет еще ряд задолжников, так как за сбытовыми компаниями законодательно закреплено право иметь долг пред поставщиком на уровне размера 1,5-2 месячного платежа. В связи с удорожанием заемных денежных средств некоторые контрагенты начали активно пользоваться этим правом.
"Такие контрагенты, как "Ивантеевские электросети" и "Красногорская электрическая сеть", которая на сегодняшний день порядка 400 млн руб. должна нашей компании, успешно пользуется этим механизмом", - посетовал В.Кимерин.
Однако с декабря 2015 года законодательство в этой сфере изменяется, усиливая ответственность за просрочку платежей.
"Надеемся, что с января 2016 года мы в полной мере получим результаты этого закона, который увеличивает процентную ставку за пользование чужими денежными средствами", - заключил он.
Как сообщала пресс-служба МОЭСК, по данным на 30 ноября, долг "Оборонэнергосбыта" перед компанией с мая 2014 года по октябрь 2015 года превысил 1 млрд рублей. "МОЭСК" обратилось в Арбитражный суд Москвы с заявлением о расторжении договора с ОАО "Оборонэнергосбыт" на оказание услуг по передаче электроэнергии.
Также пресс-служба сообщала, что по состоянию на начало декабря задолженность ОАО "Красногорская электрическая сеть" за полученные услуги по передаче электроэнергии перед МОЭСК превысила 350 млн рублей. Долг МУП "Ивантеевские электросети" на этот период составлял 75 млн рублей.
Несмотря на нерешенные вопросы с должниками, успешная деятельность компании в 2015 году продолжается. Так, МОЭСК в текущем году совершило пять возмездных и 202 безвозмездных сделки по консолидации электросетевого имущества, сообщил заместитель гендиректора по корпоративному управлению и собственности компании Алексей Старостин.
"В компании в 2015 году совершено большое количество возмездных сделок по консолидации (…) Мы в этом году консолидировали как минимум две территориально-сетевых организации: на условиях долгосрочного договора аренды имущество "Наро-Фоминской электросетевой компании", которая находится на территории "новой Москвы", и имущество "Октябрьской электросети" (Люберецкий район Московской области) также на основании 10-летнего договора аренды", - сказал А.Старостин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
Он отметил, что обе сделки уже завершены, документы по "Октябрьской электросети" проходят государственную регистрацию.
По его словам, в этом году также была осуществлена сделка с ООО "Новые энергетические технологии" из подмосковного Красногорска. МОЭСК приняла в собственность современное оборудование рыночной стоимостью 115,8 млн рублей (без НДС), которое принималось в счет погашения возникших долгов.
Также были консолидированы 100% уставного капитала "дочки" МОЭСК ОАО "Энергоцентр", которое владеет двумя высоковольтными подстанциями "Ильинская" и "Подушкино", а также тремя высоковольтными питающими центрами на разных стадиях строительства.
"Также МОЭСК возмездно консолидировала сеть садового товарищества (ДНТ "Лесное озеро" Серпуховский район Подмосковья), снизив расходы на техприсоедениение. Если бы мы шли стандартным путем через инвестпрограмму подключения потребителей к вновь построенным сетям, это бы стоило 30 млн. Приобретя эту сеть за 5 миллионов, мы запитали 62 новых абонента", - сказал А.Старостин.
Таким образом, в текущем году компания заключила пять возмездных сделок по консолидации электросетевого имущества. Кроме того, отметил заместитель гендиректора по корпоративному управлению и собственности МОЭСК, в 2015 году компания заключила 202 сделки по безвозмездной передаче оборудования, в том числе в счет оперативно-технического обслуживания. Фактическая стоимость принятого имущества составила 316 млн рублей. Всего с начала года было получено более 520 обращений по безвозмездной передаче электросетевого имущества.
Как уточнил пресс-центр МОЭСК, компания в 2015 году направила собственникам электроустановок на территории "новой Москвы" письма с предложением передать их оборудование на обслуживание компании. В компании считают, что консолидация сетевых активов необходима для качественного электроснабжения абонентских сетей в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) Москвы.
Также энергетики планируют продолжать планомерное снижение потерь электроэнергии. В частности, до 2020 года они намерены снизить потери в сетях на 1,6 процентных пункта, до 7% от отпуска в сеть, заявил первый заместитель гендиректора по финансово-экономической деятельности и корпоративному управлению МОЭСК Александр Иноземцев.
"Во многом снижение потерь связано с борьбой с безучетным и бездоговорным потреблением - непростая сфера деятельности, которую мы в последние два года активизировали. Как тренд, мы намерены через четыре года выйти на объем потерь 7% при сегодняшних 8,6-8,7%", - сообщил А.Иноземцев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
Он отметил, что за предыдущие три года компании удалось снизить этот показатель с 10,5% до 8,7%. Этого результата удалось достичь за счет режимных, организационных мероприятий и усиления борьбы с воровством.
В свою очередь заместитель генерального директора по транспорту и учету электроэнергии МОЭСК Владимир Кимерин сообщил, что текущий уровень потерь в сетях МОЭСК является хорошим показателем для России. Например, в Санкт-Петербурге процент потерь в 2014 году составлял 9,55%, а у МОЭСК за этот же период - 8,77%. В то же время в Нью-Йорке и Лондоне этот показатель держится на уровне 6%.
"Поэтому нам есть куда стремиться", - подытожил В.Кимерин.
Как следует из справочных материалов, розданных на пресс-конференции журналистам, потери электроэнергии в сетях ПАО "МОЭСК" в 2015 году, как ожидается, составят 8,55% при общем отпуске в сеть 88,15 кВт*ч, в 2016 году - 7,75% при общем отпуске 88,16 кВт*ч. В будущем году этого целевого показателя энергетики намерены достичь за счет установки новых приборов учета электроэнергии, средств компенсации реактивной мощности на объектах общества, применения автоматического регулирования систем обогрева помещений и эффективного освещения, а также различных организационных мероприятий.
В следующем году энергетики будут также повышать качество обслуживания клиентов. В 2016 году будут отремонтированы семь центров обслуживания клиентов в Подмосковье, сказал заместитель генерального директора по технологическому присоединению и развитию услуг ПАО "МОЭСК" Александр Пятигор.
"На 2016 год мы планируем продолжить работу по приведению центров обслуживания клиентов к нашим стандартам. Запланировано семь центров, которые мы будем ремонтировать, перестраивать", - сказал А.Пятигор на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакс".
Как следует из материалов к пресс-конференции, планируется модернизировать центры обслуживания клиентов (ЦОК) в Егорьевске, Шатуре, Серпухове, Дмитрове, Сергиевом Посаде, Солнечногорске и Клину.
"Планируется также развивать ряд пилотных проектов по очному взаимодействию с клиентом. Речь идет о совместной работе с МФЦ, в частности, в Наро-Фоминске, где в итоге сеть обслуживания расширится в два раза", - сказал А.Пятигор.
В 2015 году были модернизированы и открыты пять ЦОК: в Минзаге, Щербинке, Московском, Бронницах и Ногинске, где также были запущены новые услуги. Например, в Московском клиент может сразу получить все консультации и услуги МОЭСК и сбытовой организации Мосэнергосбыт.
Всего МОЭСК принимает клиентов в 31 ЦОК, из которых семь расположены в Москве, 24 – в Московской области. В 2015 году количество очных обращений в ЦОКи превысило 400 тысяч. Среднее время ожидания в очереди составило 17 минут.
Помимо очного обслуживания, МОЭСК развивает онлайн-сервисы. В 2015 году компания констатировала удвоение обращений за услугами МОЭСК через интернет. В частности, был удвоен показатель заключения договоров на техприсоединение через интернет, который теперь составляет более 20 тысяч договоров.
"Было вдвое увеличено количество личных кабинетов, через которые также реализуются дополнительные услуги: консолидация сетей, реализация услуги, покупка-продажа, биллинг, оплата", - заключил А.Пятигор.
В 2016 году ПАО "МОЭСК" рассчитывает получить чистую прибыль по РСБУ в размере 9,7 млрд руб., EBITDA - 45,4 млрд руб., говорится в материалах компании.
Таким образом, прибыль может вырасти на 5,3% к ожидаемому факту 2015 года (9,224 млрд руб.) а EBITDA - на 10,9% к ожидаемому факту. При этом компания рассчитывает, что объем дивидендов и за 2015, и за 2016 год составит 25% от чистой прибыли.
Объем займов и кредитов компании по итогам 2015 года может составить 73,416 млрд руб., в 2016 году он может вырасти до 78,708 млрд руб. Соотношение долга к EBITDA в 2015 году ожидается на уровне 1,8, в плане 2016 года - на уровне 1,7.
Показатели были утверждены в бизнес-плане компании на 2016 год, пояснил менеджмент компании в ходе пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". "Московская объединенная электросетевая компания" - крупнейшая межрегиональная распределительная сетевая компания России, обслуживающая потребителей Москвы и Московской области. Входит в группу компаний "Россети".