Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU - Власти Московской области получают большое количество жалоб по поводу размера тарифа на проезд по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска, сообщил губернатор региона Андрей Воробьев в пятницу.
"Очередной раз ко мне подходили люди - говорили: "Сделай что-нибудь, потому что мы не знаем, что происходит, но это очень дорого". Одна тысяча рублей в день - это катастрофа", - сказал Воробьев на встрече со СМИ в Доме правительства Московской области.
Глава региона напомнил, что установление размера тарифа на проезд по трассе производилось по модели концессионера, без учета сложившейся экономической ситуации. "Но модель не работает, когда человек не может себе позволить проезд. Трасса, можно сказать, что пустая. (...) Мы будем вести работу (по решению проблемы, - ИФ), но услышьте, что это банки кредитовали концессионера под модель, а он подписался, что будет так", - добавил Воробьев.
В своем аккаунте в социальной сети "Инстаграм" губернатор Подмосковья заявил, что 28 декабря областные власти обсудят вопрос введения скидок на проезд по М-11 в министерстве транспорта РФ.
"Дорога пустая! Нужно вводить скидки на проезд по М-11. Сегодня сумма, неподъемная для жителей - от Солнечногорска до МКАД 500 руб. в один конец! Туда - обратно 1000 руб. в день! Для жителей Химок тоже дорого! В понедельник будем обсуждать этот вопрос в Минтрансе РФ. Нужна существенная скидка", - написал Воробьев.
От 1 до 20 поездок и при более чем 50 поездках по выбранному маршруту в месяц будет предоставляться скидка 20%, от 21 до 30 поездок в месяц - скидка 50%, от 31 до 44 поездок - скидка 60%, от 44 до 50 поездок - скидка 70%.
Концессионер головного участка автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург" (км 15 - км 58) в первый день работы платного режима трассы был вынужден открыть шлагбаумы пунктов взимания платы (ПВП) из-за скопления автомобилей.
Платный режим на головном участке М-11 был введен с 00:00 мск 23 ноября 2015 года.
Также сообщалось, что сроки начала взимания платы на головном участке М-11 неоднократно переносились - изначально начать платную эксплуатацию планировалось с июля, затем - с осени. С 19 октября система взимания платы эксплуатировалась в тестовом режиме до финального согласования размера тарифов и системы скидок.
Согласование стоимости проезда по магистрали проходило между "Автодором" и концессионером проекта - ООО "СЗКК". Госкомпания отмечала, что размер скидки за проезд будет зависеть от количества поездок.