Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Компания Uber, предоставляющая возможность поиска водителей-таксистов, планирует подписать с правительством Москвы соглашение и не будет повышать цены после этого, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Uber Евгения Шипова.
"Uber активно сотрудничает с регуляторами в городах, где доступно мобильное приложение. Москва не является исключением. Мы достаточно давно и плодотворно работаем с департаментом транспорта Москвы, в том числе в рамках соглашения, о котором идет речь. Действительно, были с нашей стороны некоторые задержки в его согласовании, они связаны с внутренними процедурами. Для нас эти документы имеют очень важное значение, поэтому мы их достаточно долго согласовываем, это связано исключительно с административными задержками и никак не связано с нашим нежеланием подписывать данные документы", - сказала Шипова.
Она отметила, что в настоящее время документы находятся на финальных этапах согласования.
На вопрос "Интерфакса", изменится ли что-либо в работе Uber после подписания соглашения, Шипова ответила, что никаких изменений не произойдет. "Цены мы повышать не собираемся", - подчеркнула она.
Она также пояснила, что Uber сотрудничает с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, профессиональными транспортными компаниями, которые не являются сотрудниками Uber, то есть Uber не является налоговым агентом своих партнеров.
Выгодно и пассажирам, и водителям
"Это независимые партнеры, которые работают в рамках партнерского соглашения, поэтому партнеры платят налоги и работают в соответствии с налоговым законодательством РФ. Что касается дешевизны поездок, у нас действительно дешевле, чем у конкурентов - это происходит за счет эффективности нашей системы. Когда вы заказываете автомобиль через платформу Uber, заказ система распределяет на физически ближайшего к вам водителя. У них сокращается время холостого хода и время простоя, так как заказ около него. Из этого следует, что водители в единицу времени совершают больше поездок и при сохранении доступности поездок для пользователей водители имеют определенный стабильный уровень дохода", - пояснила Шипова.
По ее словам, существует также программа мотивации водителей за хорошую работу - водители могут получать бонусы за определенное количество поездок в неделю. "Эта бонусная схема - достаточно распространенная практика в любых компаниях, она нацелена на то, чтобы в системе оставались лояльные, хорошие водители, которые заинтересованы с нами работать", - сказала пресс-секретарь Uber.
Требования московских властей
Ранее заммэра столицы Максим Ликсутов заявил, что Москва будет добиваться запрета работы сервиса такси Uber, если он откажется подписаться под рядом обязательств.
"У нас была встреча с представителями Uber, и мы договорились с ними о подписании соглашения. Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу", - заявил вице-мэр Максим Ликсутов в интервью "Газете.ру".
Uber, по неофициальным оценкам, занимает третье место в Москве после "Яндекс.Такси" и Gett по количеству заказов.