Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU – Пассажиропоток "Аэроэкспресса" в 2015 году сократился примерно на 22%, до 13 млн человек (против 16,6 млн в 2014 году), следует из сообщения компании.
"Доля компании на рынке московского авиационного узла составила 17% в сравнении с 21,65% в 2014 году", - отмечает перевозчик. "Непростая экономическая ситуация оказала влияние на рынок туристических услуг, что не могло не отразиться на деятельности "Аэроэкспресса". Среди факторов, повлиявших на снижение количества перевезенных пассажиров компании, стоит отметить рост транзитных пассажиров московских аэропортов, приостановку авиасообщения с Египтом, отмену полетов в Турцию и улучшение дорожной ситуации в городе", - говорится в сообщении.
На "домодедовском" направлении перевозки упали у компании на 24% - с 7,6 млн человек до 5,8 млн, на "шереметьевском" - на 31%, с 6,4 млн до 4,4 млн, на "внуковском", напротив, зафиксирован рост на 8% - с 2,6 млн до 2,8 млн человек ("Аэроэкспресс" объясняет это увеличением пассажиропотока аэропорта, а также началом полетов из него авиакомпании "Победа").
Чистая прибыль перевозчика в 2015 году сократилась на 7,4%, до 1,481 млрд руб., выручка - на 6,1%, до 6,064 млрд руб., EBITDA - выросла на 3,8%, до 2,69 млрд руб. Стоимость чистых активов "Аэроэкспресса" по итогам года. увеличилась на 10%, до 3,097 млрд рублей. Генеральный директор компании Алексей Криворучко отметил, что перевозчик проводил мероприятия по повышению эффективности бизнес-процессов, сокращению затрат и увеличению выручки от неосновных видов деятельности.
"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы. Основной владелец компании с долей в 45,84% - ООО "Дельта-Транс-Инвест" (структура "ТрансГрупп АС"), 17,5% - у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% - у его партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами "ТрансГрупп"), 25% - у РЖД, 4,16% - у генерального директора компании Алексея Криворучко.