Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU - Советник президента России по интернету Герман Клименко раскритиковал законопроект об интернет-агрегаторах.
"Умирающие ритейлеры как-то борются, сопротивляются нашествию интернета. Они пытаются ввести налоги на Alibaba, а потом заставить агрегатор отвечать так же, как и они. Они борются с контрафактом. С одной стороны, это благородная цель, но основная задача - это заставить "Яндекс.Маркет" отвечать так же, как и магазины, отвечать за продажу товаров, за то, чтобы у них были полноценные описания, то есть по сути убить этот бизнес", - сказал Клименко в эфире "Русской службы новостей".
По его словам, инициатором документа был один из крупных российских ритейлеров, хотя внес законопроект Роспотребнадзор.
"Если закон уже внесли, его нельзя просто взять и из-за глупости удалить, его нужно критиковать. Роспотребнадзор не мог же совсем ошибиться, поэтому надо либо закон изменить до неузнаваемости, либо согласиться. Согласиться мы не можем, поэтому меняем", - добавил он.
В середине 2015 года Роспотребнадзор разработал законопроект, который предусматривает блокировку сайтов недобросовестных онлайн-ритейлеров. Ведомство хочет обязать онлайн-магазины указывать на сайте адрес, режим работы и предоставлять потребителям полную информацию о товаре, включая место изготовления, срок годности и гарантийный срок, информацию о цене и условиях покупки товара.