Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU – Банк России изучает документы Внешпромбанка на предмет искажения информации в проспекте эмиссии, сообщил журналистам первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов.
"У Внешпромбанка были облигации, там есть основания полагать, что могли быть искажения информации, которая указывалась в проспекте эмиссии, а это уголовное наказание", - сказал Швецов.
Он добавил, что в данный момент АСВ занимается ликвидацией банка, и понять в полной мере, что там случилось, можно будет по окончании этой процедуры.
Швецов отметил, что ЦБ не всегда действует на основании жалоб. "Если есть факт дефолта по облигациям, то мы изучаем причины, почему этот дефолт произошел, были ли в документах, сопровождавших выпуск облигаций, скрытые факты, которые стали причинами дефолта, и были ли они известны на момент, когда облигации выпускались, или на момент составления квартальных отчетов", - сказал он.
В качестве примеров он привел сокрытие фактов отсутствия активов, "нарисованные активы", валютный риск, который оказывает существенное влияние на финансовую устойчивость компании.
"Трансаэро" погорела на валютном риске", - сказал Швецов, отметив, что ЦБ изучает также ситуацию по облигациям "Трансаэро" - есть ли там нарушения по раскрытию информации.
"Мы считаем, что задача сегодня - это поднять качество правоприменения. Статьи (за недостоверность отчетности - ИФ) есть, но они должны работать - если есть нарушение, то наказание должно быть соразмерно и неотвратимо", - сказал первый зампред ЦБ, отметив, что не считает нужным ужесточение наказания за искажение отчетности.
Говоря о том, как защитить интересы инвесторов при дефолте по облигациям, Швецов отметил, что есть два пути: собрание облигационеров - если компания жива, а если компания не жива, то банкротство.
Первый зампред ЦБ напомнил, что в настоящее время Минэкономразвития работает над изменением законодательства о банкротстве. По его мнению, часто компаниям нужно именно банкротство, а не ликвидация.
"Ликвидация - это как смерть. Все-таки наши больницы - это не морги, они принимают больных, чтобы их вылечить, а не чтобы их закопать, поэтому ликвидация - это самое плохое, когда все не получилось. А банкротство - это болезнь, это когда у компании есть трудности, но это не значит, что ее нужно ликвидировать. Ликвидация - это потеря гудвилла, технологий, рабочих мест, превращение активов в пассивы, потому что не работающие станки никому не нужны. Работа Минэка над новым законодательством направлена на создание механизмов предотвращения ликвидации. Это цивилизованный механизм, когда компания санируется, меняет акционеров, происходит реструктуризация, то есть сохраняется то хорошее, что есть в компании", - подчеркнул Швецов.
Проблемы Внешпромбанка, входившего в топ-50 крупнейших кредитных организаций РФ, вскрылись в конце прошлого года. ЦБ 18 декабря назначил в банк временную администрацию, а уже 22 декабря ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов Внешпромбанка.
В декабре 2015 года у банка было несколько дефолтов по бондам.
ЦБ РФ принял решение не спасать банк и отозвал у него лицензию с 21 января.
У Внешпромбанка были классические облигации 2-й серии, а также биржевые бонды серий БО-03 и БО-06. Помимо рублевых облигаций, у Внешпромбанка есть также 3-летний выпуск евробондов на $225 млн c погашением в ноябре 2016 года.