Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Агрегация информации используется для решения не только коммерческих, но и политических вопросов, в связи с этим потребуется определить этот вид деятельности в правовые рамки, заявил глава думского комитета по информационной политике Леонид Левин.
"Ни для ни кого не секрет, что достаточно часто у нас агрегация на основе информации используется не только в коммерческих целях, но и в целях политических, и стала в целом заметным общественным явлением", - сказал Левин в четверг на расширенном заседании комитета по обсуждению законопроекта о новостных агрегаторах.
Глава комитета отметил, что в отличие от СМИ и блогеров "этот вид деятельности находится вне правового поля, и такая ситуация не может продолжаться бесконечно". Он в очередной раз напомнил, что видит задачу комитета вмешиваться в процесс "только в том случае, если общество и бизнес не могут договориться без принятия законодательных мер".
Левин считает, что с учетом современных вызовов, а это "и международная напряженность, и экономические трудности, инициативы по регулированию, ограничению и даже запрещению любых средств, имеющих возможности мгновенного распространения информации, очевидно, будут появляться с достаточной степенью регулярности".
При этом парламентарий отметил, что "озабоченность авторов таких законопроектов объяснима и заслуживает внимания", так как "никто не хочет допустить возникновения паники и массового введения в заблуждение, тем более без возможности, зачастую, выявить виновных".
"Но наша задача с вами выработать такие условия реализации этих инициатив, чтобы, решив вопросы защиты общества, не создать опасность для отечественного бизнеса и не ограничить наших сограждан в выборе услуг", - сказал Левин.
25 февраля в Госдуму были внесены поправки к закону "Об информации, информтехнологиях и о защите информации" и Кодексу об административных правонарушениях РФ, по которым крупные новостные агрегаторы фактически приравниваются к средствам массовой информации.
Согласно законопроекту, агрегатор должен быть российским юрлицом с долей иностранного участия не более 20%. Также агрегаторы должны будут "проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации до ее распространения". Документ отводит компаниям 6 месяцев на приведение структуры в соответствие с новыми требованиями.