Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - От фильма с названием "Джейн берет ружье" невольно ожидаешь чего-то эмансипаторского, что он окажется по меньшей мере ревизионистским вестерном - про то, как отважная Джейн засучила рукава, взяла ружье и раздала сполна всем своим обидчикам (примерно про то же поется в почти одноименной песне Aerosmith). Да и почему бы в явно феминистском жесте не дать ружье в руки женщине, когда не так давно в другом вестерне цепи гнета с себя срывал темнокожий? Но нет - в фильме режиссера Гэвина О’Коннора (до этого снял ленту "Воин" про боксеров) все ровно наоборот.
Джейн (Натали Портман) со своим раненым мужем (Ноа Эммерик), отошедшим от дел головорезом, за которым охотится его банда (за главаря в ней Юэн МакГрегор), вынуждена укрыться в доме на краю прерии. Скоро сюда приедут остальные бандиты, чтобы устроить разборку. Джейн вынуждена попросить помощи у своего бывшего мужа (традиционно хмурый Джоэл Эдгертон) - того, с которым она спокойно и счастливо жила до гражданской войны, и которого после ухода в армию считала погибшим. Джейн и ее мужья начинают готовиться к приезду бандитов.
Выжженные солнцем прерии и городки Дикого Запада (они очень красиво сняты), в которых живут грубые, но надежные работяги и отвратительные негодяи, создают почти ощутимое чувство духоты. Единственное, что удивляет - это персонаж Джейн, которая весь фильм красиво страдает. Но ее роль не просто страдающая, но и страдательная. Хотя дело и происходит в дикие времена вдали от цивилизации, то, насколько просто Джейн переходит из-под защиты одного мужчины к другому, вызывает недоумение. В этой пассивности есть что-то даже не домостроевское, а фатальное - а это пообиднее будет, чем рубашка ученого с обнаженными женщинами.
Если сюжет фильма "Джейн берет ружье" и выглядел интересным (так, сценарий в 2011 году включили в "Черный список" лучших неспродюсированных рукописей), то его реализация это разом исправила. В очень традиционном жанре вестерне (который потому и подходит для различных ревизий) О’Коннор достиг новых высот стереотипизации, создав удивительно унылый фильм, в котором каждый следующий шаг можно предсказать.