Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - Операторы московских аэропортов предложили ввести инфраструктурный сбор, за счет которого планируется финансировать развитие столичного авиационного узла. Об этом сообщает в пятницу "Коммерсант".
Со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, издание отмечает, что действующие пять лет дополнительные сборы будут идти в специально созданный фонд. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы.
При этом источники "Коммерсанта" в авиакомпаниях заявили, что новые сборы - а значит и подорожание билетов - могут привести к падению пассажиропотока в московских аэропортах.
Издание приводит данные InfraOne, разрабатывающей схемы внебюджетного финансирования развития московского авиационного узла, согласно которым общая стоимость капзатрат составляет почти 102 млрд рублей. Больше всего средств потребуется Домодедово — около 67 млрд рублей, Внуково — около 10 млрд рублей, Шереметьево — около 27 млрд рублей.
В результате, по расчетам InfraOne, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 рублей, за тонну максимальной взлетной массы - 575 рублей, при НДС 10% — 263 руб. и 632 руб. соответственно.
Комментарии "Коммерсанту" удалось получить только в Домодедово, где сообщили, что аэропорт поддерживает формирование фонда на базе сбора, поскольку это дешевле, чем привлечение кредитов, и "имеет меньшее косвенное влияние" на цены авиабилетов.