Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Турагентства после катастрофы самолета лоукостера FlyDubai получают много звонков с вопросами о том, на каких условиях можно аннулировать забронированные туры в Дубай, но реальных отказов пока нет, сообщила "Интерфаксу" в воскресенье пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"В агентствах много звонков с вопросами, на каких условиях можно отказаться от туров. Но физически в выходные невозможно оформить аннуляцию, так как офисы закрыты", - рассказала она, подчеркнув, что реальную картину по отказам от туров можно будет увидеть в понедельник, первый рабочий день после авиакатастрофы в Ростове.
"Есть также звонки от туристов, которые боятся куда-то лететь в принципе, и просят заменить им самолет на наземный транспорт. Многие хотят отказаться от полета именно на FlyDubai", - сказала Тюрина.
По ее словам, формально туроператоры не обязаны возвращать деньги, если человек боится лететь после катастрофы.
"Компании "Натали Турс" и "Арт-Тур", у которых на рейсе авиакомпании FlуDubai в Ростов-на-Дону были туристы, уже заявили, что будут решать вопросы в пользу клиентов. Как поведут себя другие компании, сказать сложно. Если у туроператора не было людей, которые летели этим рейсом, и он не имеет никакого отношения к этой катастрофе, то, конечно, непонятно, почему он должен возвращать деньги", - сказала пресс-секретарь РСТ.
По ее мнению, лучший вариант - предложить отсрочить поездку, либо выбрать другое направление.
Утром в субботу, 19 марта, в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку потерпел крушение самолет "Боинг737-800" авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая. На борту находились 62 человека (55 пассажиров и семь членов экипажа), все они погибли. 29 из них были клиентами туроператора "Натали Турс", трое - "Арт-Тур". Остальные, как предполагается, купили билеты самостоятельно.