Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил министерству транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги" и Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ закрыть грузовые дворы в Москве без привязки к срокам открытия замещающих их терминально-логистических центров (ТЛЦ) в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги, пишет в понедельник "Коммерсантъ" со ссылкой на поручения от 22 марта.
"Ведомствам и РЖД было поручено до 1 апреля представить предложения по минимизации связанных с этим технологических рисков", - отмечает издание.
Кроме того, строительство ТЛЦ "Ховрино" и "Кунцево-II" решено приостановить до специального решения. Также "Российским железным дорогам" и Минтрансу поручено актуализировать данные о пассажирском и грузовом потоках в московском железнодорожном узле и прогноз до 2020 г. В аппарате Дворковича не ответили на запрос газета с просьбой прокомментировать поручения.
Судьба девяти грузовых дворов РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги обсуждается с 2000-х гг., напоминает "Коммерсантъ". В 2013 г. мэрия, федеральные власти и монополия договорились заместить их "грузовым каркасом" из ТЛЦ "Ховрино", "Люблино", "Кунцево-2" и "Северянин". Но, если мэрия хотела закрыть все девять дворов, то "Российские железные дороги" настаивали на сохранении трех наиболее загруженных - на станциях Москва-Товарная-Павелецкая, Москва-Товарная-Рязанская и Москва-Бутырская.
Глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов в сентябре 2015 г. просил первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова поддержать позицию мэрии и срочно закрыть все грузовые дворы, вынеся из города перевалку транзитных грузов. В РЖД готовы были это сделать только после 2018 г. - после ввода новых ТЛЦ. Но Дворкович, возглавляющий также совет директоров РЖД, постановил не ждать пуска транспортно-логистических центров.
В ж/д монополии изданию не сказали, насколько ее устраивает это постановление, пояснив, что окончательное решение будет принято по результатам обсуждения с органами власти. Источник газеты, близкий к компании, выразил сомнение, что решение о закрытии в реальности будет оперативным. Он обратил внимание на поручение актуализировать данные и прогноз по загрузке, поскольку именно на их основе правительство примет решение. Эта работа, уверен собеседник "Коммерсанта", вряд ли закончится до конца мая-начала июня.
В столичном департаменте транспорта изданию заявили, что перенос грузовых дворов позволит улучшить дорожную обстановку в городе, так как "устаревшая инфраструктура не позволяет обрабатывать грузы в Москве, в результате чего они автотранспортом вывозятся в Подмосковье и потом возвращаются обратно".