Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Британский трейдер Ирадж Парвизи, известный в профессиональных кругах как "Безумный игрок" (Mad Punter), заявил на суде по делу об инсайдерской торговле, что обгонял фондовый рынок с помощью журналистов Financial Times и Daily Mail, которые обсуждали с ним будущие статьи, сообщает агентство Bloomberg.
В ходе судебного слушания 50-летний бывший трейдер рассказал, что самая успешная его стратегия была связана с британскими газетами: он звонил знакомым из печатных изданий и пытался выяснить, над чем они сейчас работают.
"Это происходило так: мне нужна информация и им нужна информация, - объяснял Парвизи в первый день показаний в лондонском суде. - Если сегодня я покупаю акции, а завтра Mail что-то напишет, они могут подскочить в цене на 2-5%".
По словам Парвизи, из разговоров с журналистами и из тех вопросов, которые они ему задавали, он мог понять, о чем они собираются написать.
Дело британского Управления по контролю соблюдения норм поведения на финансовых рынках (Financial Conduct Authority, FCA) против Парвизи и еще четырех трейдеров, в том числе бывшего управляющего директора Deutsche Bank AG Мартина Доджсона, вылилось в самый крупный и запутанный процесс об инсайдерской торговле в стране.
FCA утверждает, что Доджсон и Эндрю "Грант" Харрисон (в прошлом биржевой брокер Panmure Gordon & Co.) передавали информацию, которая могла повлиять на уровень котировок, бухгалтеру Эндрю Хинду, который снабжал ею Парвизи и трейдера Бенджамина Андерсона.
"Любой разговор с журналистом что-то дает", - сказал Парвизи. Если журналист упоминает о предположении, что фонд прямых инвестиций проявляет интерес к определенной компании, "вы можете быть уверены, что завтра на эту тему выйдет статья", добавил он.
"Я был королем грошовых акций", - признался экс-трейдер, добавив, что в 2000 году стоимость его чистых активов достигала 50-70 млн фунтов стерлингов ($70-98 млн).
Свое прозвище Парвизи получил за готовность торговать чем угодно. В Великобритании ему по обвинению в инсайдерской торговле грозит до семи лет тюрьмы.