Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - АО "СГ-транс" (СГТ) активно списывает невостребованный подвижной состав, сообщил в своем квартальном отчете совладелец железнодорожного оператора - АФК "Система".
"СГТ начал программу ускоренной утилизации наименее востребованного парка для снижения расходов на содержание вагонов. Эффект от программы будет реализовываться в 2016-2017 годах", - отмечает корпорация.
"Такое решение было принято для повышения качества управления парком. Использовать морально устаревший подвижной состав сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона еще не истек", - заявил в этой связи "Интерфаксу" представитель "СГ-транса", уточнив, что досрочно исключается только "неэффективный и не востребованный малокубовый подвижной состав" - цистерны для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) объемом 54 кубометров.
"В основном это вагоны, требующие капитального ремонта, срок службы которых истекает до 2018 года. В 2015 году было списано 856 таких вагонов, в 2016 году планируется списать еще 524, но эта цифра может быть увеличена", - сказал собеседник агентства.
АФК в своем отчете также указывает, что в 2015 году ситуация с профицитом вагонов в РФ начала улучшаться: на фоне изменений в технических регламентах часть парка была выведена из использования. "При сохранении тенденций к сокращению производства новых вагонов, отставлению и утилизации устаревшего парка с истекшим сроком службы профицит будет сокращаться. При сохранении текущих тенденций (переизбыток - ИФ) по основным типам вагонов может быть исчерпан к 2017-2018 годам, кроме полувагонов, где профицит настолько существенный, что процесс будет длиться до 2019-2020 года", - считает "Система".
"СГ-транс" - крупнейший в РФ собственник подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья. Единственный железнодорожный актив АФК "Система". Корпорация владеет оператором на паритетных условиях с ООО "Вектор рейл" (по данным базы "СПАРК-Интерфакс", 40,24% в нем - у экс-президента СГТ Алексея Тайчера, который сейчас работает генеральным директором "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания", еще 27,68% - у Руслана Бабаева, 27,38% - у Тимура Бабаева; оба - сыновья вице-президента РЖД по коммерческой деятельности Салмана Бабаева).