Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Количество запросов российских пользователей в поисковой системе Google, касающихся банков, их услуг и продуктов в первом квартале 2016 года выросло на 23% в сравнении с показателем первого квартала 2015 года, говорится в сообщении поисковика.
Десятью самыми популярными запросами в январе-марте стали (в алфавитном порядке): "Альфа банк", "Альфа клик", "ВТБ 24", "ВТБ 24 Онлайн", "Сбербанк", "Sberbank", "Сбербанк Бизнес Онлайн", "Сбербанк Онлайн", "Тинькофф" (Тинькофф банк), "Хоум кредит" (ХКФ банк).
При этом бесспорным лидером является Сбербанк - порядка три из четырех запросов с указанием бренда относятся к нему.
Исследование показывает прямую зависимость между тем, как растет или падает цена на клик и тем, насколько активно банки ведут свою маркетинговую деятельность.
Интерес к банковским картам в начале текущего года вырос в годовом выражении на 54%, или в 1,5 раза. Более того, интерес к этой категории сильно возрос у банков, что отразилось на цене за клик, которая в апреле 2016 года выросла на 63% относительного аналогичного периода 2015 года.
Популярность запросов, связанных с потребительскими кредитами, увеличилась на 32%. Интерес к этой категории также отмечается среди банков: в апреле цена за клик поднялась на 43%.
Интерес к продуктам для бизнеса по итогам первых четырех месяцев вырос на 38%. Банки также активно интересовались данной категорией: в апреле 2016 года цена за клик возросла в 3,2 раза.
Популярность запросов, связанных с дебетовыми картами увеличилась на 41%. Однако интерес у банков к этой категории заметно снизился, что отразилось на цене за клик, которая в апреле текущего года снизилась на 27%.
Количество кликов, связанных с ипотекой, за январь-апрель выросло на 38%. Банки менее активно интересовались данной категорией, что сказалось на цене за клик. В апреле стоимость клика выросла всего на 18%.
Интерес к денежным переводам поднялся на 36%. Более того, интерес к этой категории возрос у банков, что отразилось на средней цене за клик, которая выросла на 58%.
Популярность сберегательных продуктов поднялась на 38%. При этом интерес банков к этой категории заметно снизился. Цена за клик упала на 43%.