Москва. 13 июля. INTERFAX.RU - Один из основателей и бывший технический директор Hyperloop One Броган Бэмброган подал иск против руководства американской компании, обвинив менеджмент в нецелевой растрате средств и незаконном обогащении, сообщает BBC.
Также он обвинил руководство Hyperloop One в угрозах, в том числе физической расправы. Бэмброган заявил, что на его рабочем столе была оставлена удавка. В качестве подтверждения он предоставил фотографии, свидетельствующие, по его мнению, о том, что удавку принес брат председателя совета директоров, сооснователя Hyperloop One и известного венчурного инвестора Шервина Пишевара - Афшин, занимающий в компании должность главного юриста.
Ответчиками по иску Бэмброгана выступают Пишевар, заместитель председателя правления Hyperloop One Джо Лонсдейл и главный исполнительный директор компании Роберт Ллойд.
Бэмброган обвиняет своих бывших коллег в клановости. По его словам, на руководящие посты они брали в основном родственников и друзей, при том что к сотрудникам топ-менеджеры относились плохо и способствовали их "маргинализации".
Бэмброган уволился из Hyperloop One в июне, не дав объяснения причин своего ухода. Известно, что он официально попросил защиты, за которой обращаются в основном в случае угроз.
Помимо Бэмброгана иски к компании подали еще несколько бывших ее сотрудников.
Hyperloop One занимается разработкой транспортной системы будущего, один из главных проектов компании - Hyperloop. Это проект вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы. Его концепцию в 2013 году предложил основатель компании Tesla Илон Маск.
Преимуществом данной технологии, пока не реализованной на практике нигде в мире, является отсутствие необходимости преодолевать трение и встречное сопротивление воздуха, что позволяет развивать скорость до 1100 км в час при минимальных затратах энергии.
Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
В мае этого года в Неваде успешно прошли испытания силовой установки Hyperloop One. В ходе испытаний прототип за 1,1 секунду развил скорость 187 км в час. В конце года планируется осуществить полномасштабный запуск первой капсулы на полноразмерном трехкилометровом участке дороги.