Москва. 13 июля. INTERFAX.RU - Во всем мире рынок интернет-торговли развивается стремительными темпами, однако в России существует ряд факторов, сдерживающих рост, полагают представители Noble's Consulting Group for Amazon Sellers.
В их число входят, в частности, незрелая логистическая инфраструктура, слабо развитая культура и технология систем онлайн-платежей, что снижает возможность вовлечения новых предпринимателей в общий процесс, заявил директор консалтинговой компании Андрей Полищук журналистам в Москве.
По экспертным оценкам, доля e-commerce в России в общем объеме розницы составила 2,5% в 2014 году и увеличилась до 2,9% в прошлом году. В России объем рынка онлайн-продаж, по разным оценкам, составляет от девяти млрд до $20 млрд.
Для сравнения, аналогичный показатель в США в 2015 году составлял $340-350 млрд, а к 2020 году, по прогнозам экспертов, он увеличится до $550 млрд. Одним из ключевых игроков рынка e-commerce является американская компания Amazon.com, оборот которой в 2015 году составил около $107-110 млрд.
Amazon.com в 2010 году начала привлечение сторонних продавцов (до этого компания продавала только свои товары). К настоящему времени на сторонних предпринимателей, работающих на этой интернет-площадке, приходится 47% объема продаж, или примерно $50 млрд в год в денежном выражении.