Москва. 26 июля. INTERFAX.RU - "Яндекс.Транспорт" (дочерняя компания "Яндекса") вышла на рынок Финляндии, запустив мобильное приложение сервиса в двух городах - Хельсинки и Тампере, сообщили "Интерфаксу" в интернет-компании. Это стало первым выходом сервиса за пределы стран СНГ.
Приложение доступно на финском языке и учитывает варианты проезда на всех видах общественного транспорта, в том числе на пригородных поездах и метро. Если маршрутов несколько, сервис предложит выбрать один из них и уточнит детали: время в пути, количество пересадок и расстояние, которое нужно пройти от остановки. Кроме того, приложение прогнозирует время прибытия автобусов и трамваев на остановку.
Как уточнили "Интерфаксу" в "Яндексе", данные о расписании и движении общественного транспорта компания получает из открытых источников.
Объем инвестиций в запуск проекта в компании не раскрывают.
В "Яндекс" не стали оценивать количество потенциальных пользователей сервиса. "Пока мы не ставим конкретных целей. На данный момент нам гораздо важнее получить обратную связь от пользователей", - пояснили в компании.
Что касается монетизации сервиса, то "Яндекс" планирует экспериментировать с различными моделями. "Сейчас в Финляндии мы используем рекламную сеть Facebook Audience Network", - уточнили в интернет-компании.
"Яндекс" планирует последовательно расширять географию присутствия сервиса "Яндекс.Транспорт" за пределами стран СНГ. "Сейчас команда изучает рынки разных стран, в которых сервис мог бы развиваться и быть востребованными. Мы оцениваем рынки по разным критериям. Для запуска "Яндекс.Транспорта" важна доля пользователей смартфонов, недорогая мобильная связь, развитая сеть общественного транспорта и высокий процент поездок на нём. Также как дополнительный плюс выступают такие факторы, как популярность города у российских туристов", - сообщили агентству в компании.
В настоящее время сервис позволяет следить за перемещением транспорта в 34 городах России, Белоруссии и Казахстана. Еще в 78 городах приложение работает как справочник - он даёт пользователям информацию об остановках и интервале движения общественного транспорта.
По данным "Яндекс.Метрики" на июнь 2016 года, месячная аудитория "Яндекс.Транспорта" в России - 2,5 млн человек.