Москва. 26 июля. INTERFAX.RU - Еврокомиссия почти на пять лет раньше установленного срока сняла с германской газовой компании E.ON обязательства по сокращению доли газа, поступающего на рынок Германии на основе долгосрочного бронирования трубопроводных мощностей.
Это стало возможным, потому что E.ON сократила долю таких поставок ниже уровня, предусмотренного взятыми перед Брюсселем антимонопольными обязательствами, и конкуренция на немецком рынке выросла.
"Это хороший пример того, как такие обязательства помогают быстрому и эффективному открытию рынков для конкуренции", - заявила во вторник комиссар ЕС по политике конкуренции Маргрете Вестагер, комментируя это решение.
"После того как E.ON начала сокращать объем своих долгосрочных заявок на бронирование газопроводных мощностей, другие компании получили возможность войти на немецкий газовой рынок и работать на нем, - отметила Вестагер. - Обязательства решили проблему конкуренции даже быстрее, чем предполагалось, и в них больше нет необходимости".
В мае 2010 года Еврокомиссия приняла от E.ON обязательство освободить для других компаний большие газопроводные мощности и сократить долгосрочное резервирование входа в газовую сеть Германии (NetConnect Germany grid).
Это обязательство должно было действовать до апреля 2021 года и было принято в ответ на озабоченность Еврокомиссии нарушением правил конкуренции: долгосрочные заказы мешали доступу других поставщиков газа на газовый рынок Германии и препятствовали их конкуренции с E.ON.
Как отмечается в коммюнике Еврокомиссии, сегодня E.ON бронирует для себя значительно меньше газопроводных мощностей, чем было установлено обязательствами перед Брюсселем. В результате конкуренты смогли выйти на рынок и получить значительную его долю. Кроме того, сейчас доступны гораздо большие, чем раньше, газотранстранспортные мощности, и конкуренты имеют возможность использовать их в той мере, в какой необходимо для работы на рынке Германии.
Более того, с развитием газового рынка его участники, в том числе E.ON, сейчас как правило предпочитают краткосрочные заказы, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночного спроса и долей на рынке.