Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU - Сбербанк России потратил $19 млн на восстановление самолетов, полученных по залогу от прекратившей свою деятельность авиакомпании "Трансаэро", сообщил глава банка Герман Греф журналистам в кулуарах ВЭФ.
"К сожалению, "Трансаэро" так эксплуатировал наши самолеты, что они были абсолютно в непригодном состоянии. Мы потратили $19 млн на восстановление парка этих самолетов. У нас большие претензии к "Трансаэро" в этой части, "Трансаэро" уже банкрот и не существует, а потери мы еще несем",- сказал Греф.
Он уточнил, что последний самолет, полученный от "Трансаэро" Сбербанком, будет передан авиакомпании "Россия" до конца октября 2016 года.
31 августа группа "Аэрофлот", в которую входит авиакомпания "Россия", объявила о появлении в парке очередного самолета - Boeing-777-300. Регистрационный номер самолета - EI-UNP. Согласно открытым источникам, ранее воздушное судно эксплуатировала авиакомпания "Трансаэро".
После прекращения деятельности "Трансаэро" группа "Аэрофлот" согласилась взять у отечественных лизингодателей - "ВТБ Лизинга", "Сбербанк Лизинга" и "ВЭБ-лизинга" - самолеты, которые перевозчик эксплуатировал ранее, а также те, которые он собирался взять в лизинг. Речь шла о 36 авиалайнерах, 20 из них, на которых летала "Трансаэро", было решено поставить "России". Остальные, заказанные, но так и не поставленные перевозчику, определили в "Аэрофлот".
Позднее источник "Интерфакса" сообщил, что "Россия" хочет отказаться от 6 самолетов "Трансаэро". В компании ожидали получить все 20 бортов еще до начала лета, чтобы задействовать их в сезон повышенного спроса. Однако на конец июня было получено лишь пять лайнеров (три Boeing-747 и два Boeing-777 от "ВТБ Лизинга" и "Сбербанк Лизинга") - поставку остальных задерживали лизингодатели. К тому времени, когда они поступят, вряд ли их удастся загрузить, объяснял собеседник агентства. С тех пор "Россия" получила еще два Boeing-747 от "ВТБ Лизинга".