Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила ВТБ (MOEX: VTBR) приобрести 41,55% акций АО "Московский метрострой" ("Мосметрострой"), говорится в сообщении ФАС.
Ранее генеральный директор ММС Сергей Жуков сообщал "Ведомостям", что владельцы компании предложили банку конвертировать долг в 49% ее акций, отмечая, что выплаты по кредитам заморожены. В качестве альтернативного варианта обсуждалась возможность расплатиться по долгам девелоперскими проектами (речь идет об участках под застройку в бывших промышленных зонах, на них уже получены градостроительные планы, а сами проекты выделены в отдельную компанию).
По словам Жукова, долги ММС перед БМ-банком (прежнее название Банк Москвы, входит в группу ВТБ) составляют порядка 30 млрд руб. Часть долга - обязательства по кредиту, который брали прежние владельцы "Мосметростроя" на его покупку. Речь идет о бывшем генеральном директоре Евгении Кашине и других топ-менеджерах, выкупивших в 2011 году компанию у Владимира Когана. Позже этот долг был переоформлен на саму компанию. Другая часть долга - кредит на пополнение оборотных средств.
"Кредиты, которые числились за компанией, не представлялось возможным покрыть даже будущей прибылью в горизонте 10 лет: или рассрочка по времени - на всю жизнь, или банкротство", - заявлял Жуков.
"Мосметрострой" - крупнейший подрядчик по строительству метро в Москве, на него приходится порядка 40% всех строящихся в Москве линий метрополитена. Сейчас за счет заказов городских властей формируется почти 100% выручки компании. В 2012 году совладельцами ММС стали Андрей Бокарев и Искандер Махмудов, еще два года спустя они получили контроль над компанией.
Портфель заказов оценивается в 140 млрд руб., а рентабельность строительства, по словам С.Жукова, составляет около 10%. В этом году компания собирается сдать три станции Люблинско-Дмитровской линии - "Бутырскую", "Фонвизинскую" и "Петровско-Разумовскую". В 2017 году - продолжение этой ветки до станции "Селигерская". В 2018 г. она начнет сдавать участок Третьего пересадочного контура - от "Нижегородской улицы" до "Стромынки" (четыре станции, протяженность участка - около 8 км).