Москва. 12 сентября. INTERFAX.RU - Цхинвал встревожен высказываниями генсека НАТО Йенса Столтенберга, который в ходе визита в Грузию, заявил о вступлении этой страны в Альянс, сообщил МИД Южной Осетии.
"В частности, (в Цхинвале вызвали обеспокоенность) обнадеживающие заявления генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга в ходе визита в Грузию о вступлении Грузии в НАТО и укреплении ее обороноспособности, и все это на фоне военных учений НАТО "Agile Spirit 2016", проводимых на территории Грузии", - говорится в заявлении министерства иностранных дел республики, распространённом в понедельник вечером.
В этой связи, отмечают в Цхинвале, неизбежно возникает вопрос: против кого Грузия собирается использовать наращиваемый с помощью своих западных партнеров военный потенциал.
"К каким трагическим последствиям это привело в 2008 году - общеизвестно. В Южной Осетии хорошо помнят, что в 2004 и в 2008 годах мирных людей убивали оружием, в основном полученным из стран Запада, войска, подготовленные инструкторами США и НАТО. Грузия никогда не скрывала своего намерения вернуть "свои территории". Не вызывает сомнений, что возвращать их они намерены путем милитаризации и применения силы. Все это, прямо скажем, плохо клеится с заявлениями о стремлении грузинских властей к нормализации отношений с "братским осетинским народом", - отмечает МИД.
Цхинвал заявляет, что любая военная помощь Грузии, чем бы она не была мотивирована, усиливает ее реваншистские настроения и способствует подрыву стабильности и эскалации напряженности в регионе.
"Реальным вкладом в укрепление безопасности станут четкие юридические гарантии со стороны Грузии о неприменении силы в отношении Южной Осетии, которых югоосетинская сторона активно добивается в рамках Женевских дискуссий", - говорится в заявлении.
Кроме того, МИД отмечает, что 8 сентября Палата представителей Конгресса США абсолютным большинством приняла Резолюцию 660, в которой помимо совершенно оторванных от реальности мифических тезисов о "территориальной целостности" и "оккупации регионов Грузии" со стороны России содержится, в том числе, призыв предоставить Грузии "возможности для обороны".