Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" рассчитывает продлить срок действия решения Росавиации о передаче группе части допусков "Трансаэро" на международные направления, заявка уже подана в ведомство, сообщает газета "Коммерсант" в четверг.
Представитель "Аэрофлота" сказал изданию, что компания рассматривает эти допуски как "компенсацию", так как расходы "Аэрофлота" на перевозку пассажиров "Трансаэро" составили около 17 млрд руб., кроме того, авиакомпания приняла на работу сотрудников "Трансаэро" (около 4,5 тыс. человек) и получила часть ее самолетов.
"Трансаэро" имела допуски по 156 международным линиям, но фактически ее маршрутная сеть состояла из 130 направлений. После аннулирования у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года группа "Аэрофлот" получила на год допуски и коммерческие права "Трансаэро" на наиболее прибыльные 56 международных направлениях из Москвы, напоминает "Коммерсант". Сам "Аэрофлот" получил 23 направления, увеличив частоту полетов или открыв новые рейсы (например, в Казахстан), еще 33 маршрута получила его дочерняя компания "Россия" (полеты по ним начались после передачи самолетов "Трансаэро"). Также восемь допусков получили "Оренбургские авиалинии" (сейчас входят в "Россию").
В апреле этого года "Аэрофлот" отказался от части допусков высокого спроса по 13 направлениям "в пользу других авиакомпаний, поскольку данные частоты для группы были избыточными", напомнили в компании. Но пока другие российские перевозчики не спешат вставать на них, замечают в группе. Источник "Коммерсанта" в одной из авиакомпаний пояснил, что "все самые интересные назначения из Москвы уже отданы компаниям "одной группы"". В S7 сообщили, что компании "по-прежнему интересны международные направления "Трансаэро"".
По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что часть допусков "Трансаэро", например, в крупнейшие европейские города, представляет значительный интерес для всех российских авиакомпаний, поэтому стремление "Аэрофлота" сохранить их за собой вполне объяснимо, чтобы не допустить на эти направления конкурентов. Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что наличие у перевозчика прибыльных международных направлений в ситуации экономического спада приобретает "критическую значимость". На фоне роста числа внутренних направлений, в основном приносящих убытки, большинство российских компаний может поддерживать прибыльность только за счет полетов за рубеж, считает эксперт.