Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU - После скандала с полковником Дмитрием Захарченко, у которого было изъято 8,5 млрд рублей, активно обсуждается вопрос об очередном реформировании и даже, возможно, упразднении антикоррупционного главка МВД. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.
В Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК МВД) продолжается назначенная министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым проверка, по итогам которой последуют оргвыводы. В первую очередь они, вероятно, коснутся руководства антикоррупционного ведомства. Не дожидаясь итогов проверки, начальник ГУЭБиПК МВД Андрей Курносенко подал рапорт об отставке.
Сейчас под угрозой не только судьба руководства ГУЭБиПК, но и всего антикоррупционного главка. По данным "Ъ", власти активно обсуждают вопрос о возможном упразднении не только управления "Т" (его возглавлял арестованный полковник Захарченко), но и всего ведомства - или по крайней мере о его ребрендинге. Так было в 2011 году, когда вместо департамента экономической безопасности МВД, сотрудники которого не раз попадали в коррупционные скандалы, создали ГУЭБиПК.
Издание напоминает, что у предыдущего начальника антикоррупционного главка Дениса Сугробова, которого сейчас обвиняют в создании организованного преступного сообщества, после назначения в 2011 году на должность оказалось немало вопросов к Дмитрию Захарченко. В то время он работал в управлении "П", занимаясь пресечением преступлений в сфере потребительского рынка. Источник "Ъ" утверждает, что генерал Сугробов намеревался уволить своего подчиненного, но сделать этого не смог. Якобы в личном деле Захарченко есть некая отметка (так называемый красный уголок), говорящая о его неприкосновенности.
О том же свидетельствует и коррупционный скандал, происшедший в ГУЭБиПК в 2015 году. Тогда за покушение на мошенничество на $500 тыс. в одном из кафе был задержан, а потом и арестован судом оперуполномоченный управления "Т" полковник Астемир Сокуров. В этом году суд приговорил его к шести годам колонии общего режима. Однако полковник Захарченко, непосредственный начальник Сокурова, оказавшийся во время операции за соседним столиком, не проходил по делу даже свидетелем.