Москва. 10 октября. INTERFAX.RU - Московским центральным кольцом (МЦК) за первый месяц его работы воспользовались около 6 млн человек, что позволило снизить пассажиропоток на самых загруженных станциях московского метро, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
"Уже в первый месяц работы новой транспортной инфраструктуры снизился пассажиропоток ряда самых загруженных станций столичного метро. Так, во время первого месяца работы МЦК в бесплатном режиме количество пассажиров на станции "Комсомольская" сократилось в среднем на 5%, на "Киевской" на - 7% и на 11% - на станции "Парк культуры". Удалось разгрузить и станцию метро "Менделеевская", где пассажиропоток снизился на 15%", - сказал сотрудник пресс-службы.
"Горожане смогли познакомиться с новой транспортной инфраструктурой в бесплатный месяц ее функционирования и стали пользоваться МЦК как одним из основных видов городского пассажирского транспорта", - сказал он.
Он подчеркнул, что открытие МЦК также позволило более чем на 20 минут сократить время в пути на ряде маршрутов.
"Ежедневно новой магистралью пользуются более 200 тыс. человек. Наиболее популярными у пассажиров стали станции МЦК, интегрированные со станциями метрополитена. Так, пассажиропоток станции "Лужники" за первый месяц работы составил 470 тыс. чел., "Балтийской" - 443 тыс. чел, "Владыкино" - 437 тыс. чел., "Кутузовской" - 419 тыс. чел., "Шоссе Энтузиастов" - 383 тыс. чел., "Измайлово" - 352 тыс. чел. При этом, 30% пассажиры станций, связанных с метро в "теплом контуре": "Владыкино", "Кутузовская", "Площадь Гагарина", "Деловой центр" и "Локомотив", - сообщил представитель департамента.
По его словам, свыше полумиллиона горожан, проживающих в районах столицы с отсутствием магистрального транспорта, получили метро в шаговой доступности.
Как сообщалось, с 11 октября проезд на МЦК станет платным - в соответствии с тарифами Московского метрополитена. В течение 90 минут с момента первого прохода пассажиры смогут сделать бесплатную пересадку между МЦК, метро и монорельсовой системой.
Пользоваться услугами Московского центрального кольца можно по всем действующим городским билетам "Единый", "90 минут", "Тройка", будут действительны все городские и федеральные льготы. Оплатить проезд на МЦК возможно как наличными, так и банковской картой, в том числе и при помощи технологии PayPass/PayWave.