Москва. 11 октября. INTERFAX.RU - Сервис "Яндекс.Транспорт" вышел на рынок Венгрии, запустив мобильное приложение в Будапеште, сообщили "Интерфаксу" в интернет-компании. Это стало вторым выходом сервиса за пределы стран СНГ: в июле приложение было запущено в двух городах Финляндии - Хельсинки и Тампере.
Приложение доступно на венгерском языке и учитывает варианты проезда на автобусе, трамваях, троллейбусах, а также паромах. Кроме того, приложение прогнозирует время прибытия транспорта на остановку.
Как уточнили в "Яндексе", данные о расписании и движении общественного транспорта компания получает от местного транспортного предприятия BKK. В "Яндексе" не дают оценку количества потенциальных пользователей сервиса. Что касается монетизации, то "Яндекс" планирует использовать рекламную сеть Facebook Audience Network, как и в Финляндии.
В настоящее время сервис позволяет следить за перемещением транспорта в 34 городах России, Белоруссии и Казахстана. Ещё в 78 городах приложение работает как справочник - он даёт пользователям информацию об остановках и интервале движения общественного транспорта.
По данным "Яндекс.Метрики" на сентябрь 2016 года, месячная аудитория "Яндекс.Транспорта" в России - 2,9 млн человек.
Как ранее заявляли в компании, "Яндекс" планирует последовательно расширять географию присутствия сервиса "Яндекс.Транспорт" за пределами стран СНГ. "Сейчас команда изучает рынки разных стран, в которых сервис мог бы развиваться и быть востребованными. Мы оцениваем рынки по разным критериям. Для запуска "Яндекс.Транспорта" важна доля пользователей смартфонов, недорогая мобильная связь, развитая сеть общественного транспорта и высокий процент поездок на нём. Также как дополнительный плюс выступают такие факторы, как популярность города у российских туристов", - сообщали агентству в "Яндексе".