Москва. 13 октября. INTERFAX.RU - Представители научной общественности призвали патриарха Кирилла не допустить передачи Церкви здания Института наследия в центре Москвы.
"Вы всегда поддерживали русскую культуру и ученых, которые занимаются ее изучением и просветительством в условиях острейшего недофинансирования отрасли. Просим Вас не забирать историческое здание палат Аверкия Кириллова у Научно-исследовательского института культурного и природного наследия, что особенно политически важно в канун 110-летия основателя института - академика Д.С.Лихачева", - говорится в открытом письме патриарху.
Его подписали, в частности, директор упомянутого института Арсений Миронов, глава Союза краеведов России и Московского краеведческого общества Владимир Козлов, председатель центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Галина Маланичева, директор Государственного НИИ реставрации Дмитрий Антонов.
По данным инициаторов сбора подписей, письмо с просьбой о передаче здания подготовлено в Росимущество от Московской патриархии. В обращении к патриарху говорится, что здание Кирилловских палат на протяжении всей истории было сугубо светским владением.
"Это редчайший образец частного жилого строительства второй половины XVII - самого начала XVIII веков. Несмотря на то, что Никольская церковь и палаты Аверкия Кириллова находятся в непосредственной близости, они всегда принадлежали разным владельцам. Как свидетельствуют исследования московских краеведов, церковь Святителя Николая всегда была приходской, на что указывает кладбище вокруг нее", - сказано в письме.
Его авторы указали на то, что в XIX веке в здании палат под патронажем Александра II действовало Московское археологическое общество, которое спасло палаты от разрушения, проведя реставрацию, "ставшую первым опытом научной реставрацией в истории нашей страны".
Они считают, что здание не имеет для Церкви никакого исторического или символического значения, между тем как для научного сообщества является "колыбелью отечественного памятниковедения и музееведения".