Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Европейским властям было известно об использовании автопроизводителями средств управления температурным режимом для манипулирования данными о вредных выбросах автомобильных двигателей, пишет Financial Times.
Согласно документам, попавшим в распоряжение издания, Брюссель имел подобные сведения еще в 2012 году, но, по всей видимости, расследование до прошлогоднего скандала с Volkswagen не проводилось.
В электронном письме, датируемом 2012 годом, эксперт научно-исследовательского центра Еврокомиссии в Италии отмечал, что выбросы оксидов азота значительно увеличились при запуске двигателя испытуемого автомобиля при температурах ниже 20 и выше 30 градусов Цельсия. Марка автомобиля не уточнялась.
В письме утверждается, что двигатель был "оптимизирован" с целью выполнения требований официальных тестов. "Устройства снижения выбросов оксидов азота полностью активировались только в конкретных, узко заданных условиях", - писал эксперт.
В ответном сообщении специалист промышленного департамента Еврокомиссии, отвечающего в том числе за регулирование автомобилестроения, говорил о так называемом "cycle beating" - попытках автопроизводителей добиться наилучших результатов в рамках цикла испытаний ЕС. Таким образом, автоконцерн явно пытался обеспечить максимальное соответствие требованиям в лабораторных условиях, не заботясь о реальной экологичности продукции.
Представитель Еврокомиссии подтвердил FT точность и достоверность переписки, однако подчеркнул, что "cycle beating" - профессиональный жаргон, а не юридически значимый термин, и его использование не означает, что эксперты выявили какие-либо махинации. Министерства транспорта стран Евросоюза были проинформированы об этом в мае 2012 года, добавил собеседник FT. Он отметил также, что страны ЕС, а не Еврокомиссия, обеспечивают соблюдение и исполнение экологических нормативов.
Дизельный скандал Volkswagen
Скандал вокруг Volkswagen разразился в сентябре 2015 года, после того как американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выявило, что концерн устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ.
Власти США обязали Volkswagen отозвать почти полмиллиона машин, выпущенных на американский рынок с 2009 по 2015 год. По данным самой компании, подделка результатов тестирования коснулась 11 млн машин с дизельными двигателями по всему миру.
Политики, потребители и эксперты были крайне недовольны тем, что махинации были выявлены властями США, тогда как проблемные автомобили продавались в основном в ЕС.
Ранее в этом году регуляторы Великобритании и Германии объявили, что программное обеспечение, регулировавшее выбросы в зависимости от температуры, было установлено на автомобилях ряда производителей, включая Mercedes-Benz (концерн Daimler), Opel (концерн General Motors) и Volkswagen.
Компании настаивали, что такие меры необходимы для защиты автомобильных двигателей, но их аргументы были встречены скептически.