Москва. 26 октября. INTERFAX.RU - Гендиректор "ВКонтакте" Борис Добродеев становится генеральным директором Mail.ru Group в России, говорится в сообщении компании. Изменения управленческой структуры связаны с тем, что нынешний СЕО Дмитрий Гришин планирует "сосредоточиться на инвестициях и стратегии, включая международную экспансию".
"Борис Добродеев примет на себя руководство текущей операционной деятельностью в должности генерального директора. Я продолжу участвовать в управлении в роли председателя совета директоров", - заявил Гришин. Добродеев одновременно с должностью гендиректора "ВКонтакте" занимал пост директора по стратегии и развитию Mail.ru.
Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе Mail.ru Group, Добродеев продолжит участвовать в управлении "ВКонтакте", но уже в должности CEO группы, а управление текущей операционной деятельности соцсети останется за исполнительным директором "ВКонтакте" Дмитрием Сергеевым и операционным директором Андреем Рогозовым.
Добродеев - управленец из структур основного владельца Mail.ru Алишера Усманова, сын гендиректора ВГТРК Олега Добродеева. Он работал в фонде DST, управлял интернет-активами в USM Advisors, участвовал в совете директоров самой Mail.ru. В сентябре 2014 года был назначен гендиректором соцсети после ухода основателя "ВКонтакте" Павла Дурова на фоне акционерного конфликта.
Чуть более двух лет назад схожее изменение управленческой структуры реализовал "Яндекс". В августе 2014 г основатель и крупнейший акционер "Яндекса" Аркадий Волож делегировал операционное управление российским бизнесом Александру Шульгину, до того момента занимавшему пост финдиректора компании.
Выручка Mail.ru Group в III квартале 2016 года составила 9,13 млрд рублей, что на 5% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Результат оказался ниже консенсус-прогноза аналитиков (9,3 млрд рублей). Рекламная выручка выросла на 21% и составила 4,4 млрд рублей. Выручка от направления многопользовательских игр (MMO) по итогам III квартала составила 2,2 млрд рублей, сократившись на 13,5%. Доходы в сегменте пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) составили 2,8 млрд рублей, что на 3,8% меньше, чем годом ранее.