Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - Импорт алкоголя в Россию заметно снизился в III квартал, сообщает "Коммерсант".
Как поясняет издание, причина резкого падения в дефиците акцизных марок нового образца, с которым многие поставщики иностранного алкоголя столкнулись в середине лета.
Сообщается, что поставки рома упали на 61,4%, и это самое значительное падение. Ввоз виски сократился на 41%.
Отмечается сокращение импорта вин. Так ввоз столовых вин просел на 25,6%, а игристых — на 13,4%. Импорт вермутов и ароматизированных вин снизился почти вдвое.
Причем в первом полугодии 2016 года все эти категории демонстрировали рост - особенно заметный на фоне провала 2015 года - и это на рынке объясняли укреплением рубля.
В целом же из-за провального III квартала просели поставки алкоголя в Россию по итогам девяти месяцев текущего года: импорт виски за это время снизился на 17,9%, до 14,7 млн литров, рома — на 12,6%, до 2,5 млн литров, тихих вин — на 5,9%, до 113,7 млн литров, игристых — на 1,3%, до 18,21 млн литров, вермутов и ароматизированных вин — на 17%, до 6,85 млн литров.
Нынешнее снижение участники рынка связывает с тем, что многие импортеры испытывали в этот период дефицит акцизных марок. С 1 июля они должны были получать марки нового образца, однако из-за бюрократических проволочек процесс их выдачи начался только в конце лета.
"Коммерсант" приводит комментарий президента виноторговой компании Simple Максима Каширина, по словам которого большинство компаний только в конце сентября начали стабильно получать новую марку.
При этом, отмечает издание со ссылкой на менеджера одного из дистрибуторов алкоголя, проблема с акцизными марками в меньшей степени затронула международные компании уровня Diageo, Bacardi и Pernod Ricard. У этих фирм не такой большой ассортимент, как у российских импортеров, поэтому они могли позволить себе закупать больше старой марки для своей продукции и формировать большие стоки, которые помогли пережить третий квартал без потерь.