Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Государство в январе-октябре 2016 года получило 8,4 млн оценок от граждан, обращавшихся за госуслугами, - в 5 раз больше, чем за тот же период 2015 года, свидетельствует статистика сайта "Ваш контроль" (vashkontrol.ru).
Согласно этим данным, доля оценок "4" и "5", показывающая уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг, за год выросла с 95,5% до 96,4%. Средний выставленный гражданами за качество госуслуг балл увеличился с 4,76 до 4,79 балла (из 5 возможных).
Согласно указу президента РФ N601 от 7 мая 2012 года, удовлетворенность граждан качеством госуслуг к 2018 году должна вырасти как минимум до 90%.
Самую высокую активность в оценке качества госуслуг показали получатели в Рязанской, Воронежской, Свердловской областях. А самый высокий уровень удовлетворенности качеством госуслуг - у пользователей в Нижегородской области и Хабаровском крае - свыше 99%.
Из ведомств выше всего граждане оценивают деятельность ФНС - она получила оценку в 4,96 баллов. Качество госуслуг ФСС граждане оценили на 4,95 балла. Роспотребнадзор получил от пользователей 4,89 балла, ФССП 4,88 балла, ПФР 4,84 балла. У МВД 4,74 балла, у Росимущества 4,72 балла, у Росреестра 4,67 балла.
Система публичного мониторинга качества госуслуг, основным элементом которой является портал "Ваш контроль", была запущена Минэкономразвития в 2013 году. Мониторинг предоставляет возможность оценивать самые востребованные гражданами госуслуги, предоставляемые 8 госорганами. Качество госуслуги оценивается по пяти критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника ведомства, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. Поставить оценку можно с помощью смс-сообщения, через колл-центр, портал госуслуг, а также на сайтах госорганов и "Ваш контроль".
На основании мнений граждан правительство выявляет проблемные места в практике оказания госуслуг, а также формирует сводную оценку работы руководителей территориальных органов власти.