Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU - Список улиц для расширения зоны платной парковки в Москве, вопреки распространяемой в интернете информации, пока не определен, в настоящее время ведутся обсуждения с муниципальными депутатами и местными жителями. Об этом сообщили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
"Сейчас начинается этап обсуждения с муниципальными депутатами, местными жителями и общественными организациями. Представители общественного мнения высказывают свои предложения по местам, где сейчас наблюдается сложная транспортная ситуация", - сказал сотрудник пресс-службы.
При этом он отметил, что на протяжении нескольких месяцев департамент собирал предложения от жителей, управ районов и депутатов и теперь готов к широкому обсуждению.
"Мы неоднократно говорили, что в случае выявления проблемных территорий, на этих участках возможно введение платы за парковку для улучшения транспортной ситуации", - подчеркнул он.
Представитель департамента напомнил, что предыдущее расширение зоны платной парковки, произошедшее в декабре 2015 года, было точечным.
"Плата за парковку вводилась только в самых проблемных местах: около крупных торговых и бизнес центров, вблизи транспортно-пересадочных узлов наземного транспорта, возле станций метро. В результате на этих участках практически сразу на 10-20% увеличилась средняя скорость движения транспорта, сократились интервалы между маршрутами наземного транспорта с 12 до восьми минут, а также снизилось количество ДТП почти на 30%", - сказал он.
Он также напомнил, что на IV международном экспертном совете мировые специалисты в области транспорта отметили, что у Москвы нет другого выхода - платное парковочное пространство развивать необходимо, и это - самая мягкая регулирующая мера из возможных.
"Если этого не продолжать сейчас, через несколько лет уже придется вводить жесткие меры. Например, в других странах вводятся платный въезд или ограничения на владение автомобилем", - сказал представитель департамента.
По его словам, "больше всего преимуществ от платных парковок всегда получают именно местные жители".
"Им предоставляется и всегда будет предоставляться приоритет в парковке. При этом снижается количество автовладельцев, приезжающих из других районов и оставляющих автомобили, занимая тем самым места жителей. Поэтому не было ни одного случая, когда москвичи просили убрать с улицы, на которой они живут, платную парковку", - сказал он.
В четверг на одном из информационно-развлекательных ресурсов был опубликован список из 222 улиц, которые якобы войдут в зону расширения платной парковки, которое, согласно данным ресурса, произойдет в декабре.