Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - "МаксимаТелеком", оператор единого Wi-Fi-пространства на московском общественном транспорте, начнет оказывать услуги беспроводного доступа в интернет компаниям гостинично-ресторанной сферы (сегмент HoReCa). Об этом "Интерфаксу" рассказал директор по коммуникациям "МаксимаТелеком" Илья Грабовский.
Первое соглашение в этом сегменте "МаксимаТелеком" заключила с ресторанной группой Novikov Group. В рамках проекта оператор подключит к своей Wi-Fi-инфраструктуре 48 ресторанов группы, в ноябре уже подключены 27 заведений. Поскольку сеть "МаксимаТелеком" доступна на московском транспорте, авторизованным пользователям оператора при использовании Wi-Fi в ресторанах не придется заново проходить процесс идентификации. В настоящее время идентификацию в сетях "МаксимаТелеком" прошли более 12 млн абонентов.
"Мы ожидаем, что выход в новый сегмент в 2017 году обеспечит рост выручки компании от мобильной медийной рекламы более чем 10%, а доля компании на рынке бесплатных Wi-Fi-сетей увеличится до 60%", - сказал Грабовский. По данным "ТМТ Консалтинг", по итогам 2015 года "МаксимаТелеком" получила 52% выручки московского рынка публичного Wi-Fi.
Компаниям сегмента HoReCa оператор будет предлагать "коробочное" решение, которое в зависимости от потребности заказчика включает сеть Wi-Fi, системы идентификации пользователей и маркетинговой аналитики, а также рекламную платформу монетизации. Продажами рекламы в сети занимается собственный сейлз-хаус "МаксимаТелеком". Рекламодателям доступны брендирование страницы авторизации, полноэкранный баннер и другие форматы с использованием таргетирования. Мобильная реклама в структуре доходов "МаксимаТелеком" занимает порядка 75%.
Novikov Group получит аналитические и маркетинговые инструменты, позволяющие изучать аудиторные характеристики своих проектов, в том числе социально-демографические показатели, географию проживания посетителей, отмечает И.Грабовский. Это поможет ресторанной группе повысить эффективность своих рекламных кампаний как в онлайн-, так и в офлайн-каналах.
"МаксимаТелеком" в настоящее время ведет переговоры о сотрудничестве с другими ресторанными холдингами и сетевыми проектами, добавил представитель оператора, не уточнив конкретных компаний.
"МаксимаТелеком" принадлежит группе частных инвесторов во главе с экс-гендиректором ОАО "Ситроникс" Сергеем Асланяном. В июле 2013 года компания стала единственным участником и победителем аукциона московского метрополитена на строительство сети Wi-Fi. Сеть была запущена 1 декабря 2014 года. В строительство Wi-Fi-сети "МаксимаТелеком" вложила $70 млн. Оператор также оказывает услуги в поездах и терминалах "Аэроэкспресса", реализует совместный проект с "дочкой" "Мегафона" NetByNet на наземном транспорте в Москве. Кроме того, до конца года компания планирует начать оказывать услуги в электричках "Центральной пригородной пассажирской компании".
По итогам 2016 года "МаксимаТелеком" намерена выйти на операционную прибыль. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", убыток оператора от продаж по РСБУ по итогам 2015 года составил 331,5 млн рублей против 258,2 млн рублей убытка в 2014 году. Выручка компании в 2015 году составила около 1,5 млрд рублей, что втрое больше, чем годом ранее.