Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Администрация соцсети "ВКонтакте" дала положительный ответ на обращение первого зампредседа комитета Госдумы по охране здоровья ("Единая Россия") Николая Говорина с просьбой заблокировать страницы и сообщества, торгующие продукцией и комплектующими для "алкоматов".
"Большинство групп на сегодняшний день закрыты", - приводит слова Говорина пресс-служба партии.
"Помимо запретительных мер, необходимо разработать механизм мониторинга возникновения соответствующих групп в социальных сетях и интернет-ресурсах, продающих алкоголь, а также на законодательном уровне приравнять настойку боярышника к алкогольной продукции", - отметил депутат.
"Таким образом, можно будет предотвратить продажу боярышника и прочих псевдокосметических средств через интернет и "алкоматы", - пояснил Говорин.
Ранее он направил и другой запрос в Росалкогольрегулирование с предложением ввести запрет на сбыт через нестационарные торговые объекты спиртосодержащей продукции, в частности, настойки боярышника.
"Сам боярышник полезен и есть другие способы его применения, но без использования спирта. В данной ситуации получается, что под благим видом продается алкоголь", - сказал Говорин.
По словам депутата, производители настойки боярышника сегодня коммерчески мотивированы.
"Необходимо добиться того, чтобы расфасовка настойки боярышника была минимальной, а цена высокой. Также необходимо эту продукцию признать алкогольной и распространить на нее действие акцизов. Эти меры помогут сделать эту продукцию непопулярной", - считает депутат.
В свою очередь, в пресс-службе соцсети "Интерфаксу" сообщили, что "вынуждены признать наличие пробела в действующем законодательстве, который позволяет обходить ограничения в сфере оборота алкогольной продукции и размещения информации о ней, в частности, в социальных сетях".
"Принимая во внимание общественную значимость вопроса и руководствуясь нашей стандартной политикой в отношении продвижения алкогольной и табачной продукции на площадке "ВКонтакте", мы посчитали возможным ограничение доступа к пяти сообществам, торгующим продукцией и комплектующими для автоматов по продаже спиртовой настойки боярышника и других алкогольных лосьонов", - сказали в пресс-службе "ВКонтакте".
Говорин заявлял в октябре, что эта продукция специально позиционируется как "непищевая", что позволяет владельцам "алкоматов" (аппаратов по продаже медицинских спиртовых настоек , в том числе боярышника) формально не нарушить закон.
"Но потребителей привлекают к этому некачественному алкоголю "пищевыми" названиями, такими как "хлебный лосьон" и "медовый тоник", а также акцентом на высокое содержание спирта. Люди обоснованно боятся за своих детей, которые первыми могут приобрести эту продукцию, учитывая относительно низкую стоимость подобных "тоников" и тот факт, что социальные сети и автомат паспорт не спрашивают", - говорил Говорин.
В свою очередь, в пресс-службе соцсети "Интерфаксу" сообщили, что "вынуждены признать наличие пробела в действующем законодательстве, который позволяет обходить ограничения в сфере оборота алкогольной продукции и размещения информации о ней, в частности, в социальных сетях".
"Принимая во внимание общественную значимость вопроса и руководствуясь нашей стандартной политикой в отношении продвижения алкогольной и табачной продукции на площадке "ВКонтакте", мы посчитали возможным ограничение доступа к пяти сообществам, торгующим продукцией и комплектующими для автоматов по продаже спиртовой настойки боярышника и других алкогольных лосьонов", - заявили в пресс-службе.