Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU - СКР не нашел доказательств существования в РФ государственной допинговой программы, направленной на повышение показателей спортсменов, заявил заместитель председателя Следственного комитета Илья Лазутов.
"Доказательств о существовании и реализации в РФ некоей государственной допинговой программы, направленной на завоевании российскими спортсменами на международных соревнований максимального количества медалей, не получено", - сказал Лазутов на пресс-конференции в среду.
По его словам, следствие сейчас "находится в активной фазе", а сроки его окончания будут зависеть от того, насколько быстро СКР получит ответы на запросы по так называемому "докладу Макларена", направленные западным коллегам.
Кроме того, Лазутов сообщил, что СКР располагает показаниями ряда спортсменов о том, что экс-глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков склонял атлетов к употреблению неизвестных препаратов, которые впоследствии были запрещены.
"Выявляется все больше фактов, подтверждающих, что Родченков длительное время, извлекая для себя, в том числе, материальную выгоду, использовал свое служебное положение для склонения спортсменов к употреблению допинга", - сказал Лазутов на пресс-конференции в среду.
"Ряд спортсменов - их фамилии я сегодня называть не буду - дали прямые показания о том, что Родченков склонял их к употреблению препаратов, достоверные свойства которых не были известны, но впоследствии были определены как допинг", - добавил представитель СКР.
"По ходу расследования возникает все больше вопросов к деятельности Родченкова как к нему лично, так и к группе лиц, которые могли быть вовлечены в преступную деятельность, - отметил Лазутов. - Речь здесь может пойти не только о выявленных преступлениях, но и об определенных криминальных схемах во главе с Родченковым".
"Сегодня мы понимаем, что если антидопинговым центром руководил, мягко говоря, нечистый на руку человек, то он вполне мог разработать, создать и возглавить преступную группу. Поэтому мы не вполне представляем, как можно верить показаниям человека, который непосредственно причастен к совершению преступлений данной категории, и признавать их доказательствами", - заявил представитель СКР.