Уровень охвата услугами МФЦ достиг 96% населения России

Москва. 2 декабря. INTERFAX.RU - Услугами многофункциональных центров госуслуг (МФЦ) к настоящему времени охвачено около 96% населения России, заявил замминистра экономического развития РФ Савва Шипов на Всероссийском форуме МФЦ 2016 в пятницу в Воронеже.

"Таким образом, целевой показатель, отмеченный в указе президента, нам удалось достичь практически во всех регионах, за исключением Северной Осетии и республики Крым, однако мы рассчитываем, что и здесь работа будет доведена до конца", - сказал он.

По его словам, вторым важным показателем работы МФЦ является время ожидания в очереди. "Именно от того, сколько человек ждет пока ему уделят внимание, зависит его отношение. Мы знаем, что по некоторым федеральным органам время ожидания составляло более 40 минут. Но есть примеры еще страшней и ужасней, когда люди целый день тратят, чтобы отстоять в очереди, а иногда очередь им приходится занимать даже ночью, что, естественно, вызывает соответствующую реакцию", - заявил Шипов.

Он отметил, что здесь "удалось серьезно продвинуться". "По данным за 2015 год, время ожидания в очереди составляло около 24 минут. По итогам 2016 года нам еще более существенно удалось уменьшить этот показатель", - сказал замминистра.

Положительная динамика прослеживается и по такому показателю, как уровень удовлетворенности граждан оказанными госуслугами. "В 2004 году только 14% граждан были удовлетворены качеством оказания госуслуг. В 2015 - 83%. И сейчас от планового показателя, который составляет 90%, нас отделяет совсем немного", - отметил Шипов.

Замминистра считает, что важно поддерживать высокое качество предоставления госуслуг, несмотря на увеличение их количества. В этой связи "важнейшим становится вопрос оптимизации их предоставления", - сказал он.

По его словам, с точки зрения развития системы МФЦ есть "несколько критических точек". "Первое, это старые, неоптимизированные процедуры и механизмы. Зачем нужны синие печати? Зачем нужны распечатанные бумаги, на которых стоят чьи-то подписи? В мире, где можно вести централизованные реестры по оказанию госуслуг, все это должно уходить в прошлое. Именно поэтому мы выступили с инициативой создания реестровой модели предоставления госуслуг, в рамках которой внесли в правительство предложения по унификации такого подхода. Результат каждой госуслуги должен быть в реестре", - отметил Шипов.

Кроме того, важное значение имеет электронное взаимодействие между МФЦ и органами власти. "К сожалению, сейчас многие МФЦ вынуждены нести огромные трудозатраты, связанные с перевозкой бумажных документов, что в современном мире совершенно неприемлемо. Поэтому возникает актуальность создания дополнительных электронных сервисов в системе межведомственного электронного взаимодействия. К сожалению, не по всем госуслугам такие сервисы разработаны и не обеспечена нормальная коммуникация этих систем и МФЦ", - заявил замминистра.

По мнению Шипова, также важна оптимизация конкретных процедур. "Именно сотрудники МФЦ выявляют те вещи, которые совершенно не нужны и неактуальны. Минэкономразвития должно создать четкую систему сбора предложений по оптимизации. Мы просто обязаны воспользоваться экспертной площадкой МФЦ, чтобы дальше помогать коллегам из других органов власти оптимизировать госуслуги", - отметил он.

По словам замминистра, работа по проектам МФЦ и электронных услуг должна быть скоординирована. "Должны быть и МФЦ, и электронные услуги. Эти два проекта должны координироваться и действовать таким образом, чтобы работать на общее благо. Надо обеспечить предоставление услуг в режиме 24/7 в любом месте и в любом объеме. И здесь нам предстоит большая совместная работа с Минкомсвязи", - сказал Шипов.

По его мнению, МФЦ будут становиться "универсальными центрами взаимодействия государства и населения по любым вопросам, в том числе и не только государственным".

По словам замминистра, еще одно важнейшее направление развития - МФЦ для бизнеса. "Да, там другие подходы, другая загруженность, другие компетенции, но это направление имеет критически важное значение", - отметил Шипов.

Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Надежда Машкова, выступая на форуме, сказала, что созданная в России публичная система мониторинга качества государственных услуг "Ваш контроль" – одна из крупнейших в мире систем обратной связи государства с населением. Она позволяет гражданам оценивать их качество в любой точке нашей страны, вне зависимости от места и формы получения госуслуги, а также доводить эту информацию до руководителей органов власти, отвечающих за предоставление услуг населению. Всего в системе оценено уже более 12 млн услуг, сказал она.

Чемпионат Мира по футболу 2018
В РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболуВ РПЦ рост потребления алкоголя в 2018 году связали с ЧМ по футболу
По данным ВЦИОМа, доля пьющих россиян выросла с 58% до 67%Подробнее
Путин в Кремле наградил членов сборной России по футболуПутин в Кремле наградил членов сборной России по футболу
Станислав Черчесов получил орден Александра НевскогоПодробнее
Финал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителейФинал ЧМ по футболу поставил рекорд по количеству телезрителей
Даже в России финал чемпионата посмотрело больше зрителей, чем матчи национальной сборнойПодробнее
Москва заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублейМосква заработала на ЧМ по футболу около 13 млрд рублей
Таким образом, более чем наполовину окупилась реконструкция стадиона "Лужники", стоившая 25 млрд рублейПодробнее
Более 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную ХорватииБолее 300 тысяч человек вышли на улицы Загреба встречать сборную Хорватии
Люди начали собираться в центре города еще со вчерашнего вечераПодробнее
Миллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборнойМиллионы французов вышли на улицы отпраздновать чемпионство своей сборной
Самые большие гуляния во Франции за последние двадцать летПодробнее
ЧМ-2018. ОбобщениеЧМ-2018. Обобщение
"Интерфакс" подводит итоги чемпионата мира-2018, завершившегося в России в воскресеньеПодробнее
Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"Лучшие игроки ЧМ-2018 получили медали под проливным дождем в "Лужниках"
Дождь начался сразу после окончания финального матча, завершившегося победой сборной Франции над ХорватиейПодробнее
Плей-офф
1/8 финала
УругвайУругвай2:1ПортугалияПортугалия
ФранцияФранция4:3АргентинаАргентина
БразилияБразилия2:0МексикаМексика
БельгияБельгия3:2ЯпонияЯпония
ИспанияИспания1:1
(3:4)
РоссияРоссия
ХорватияХорватия1:1
(3:2)
ДанияДания
ШвецияШвеция1:0ШвейцарияШвейцария
КолумбияКолумбия1:1
(3:4)
АнглияАнглия
Четвертьфинал
УругвайУругвай0:2ФранцияФранция
БразилияБразилия1:2БельгияБельгия
РоссияРоссия2:2
(3:4)
ХорватияХорватия
ШвецияШвеция0:2АнглияАнглия
Полуфинал
ФранцияФранция1:0БельгияБельгия
ХорватияХорватия2:1АнглияАнглия
Матч за 3 место
БельгияБельгия2:0АнглияАнглия
Финал
ФранцияФранция4:2ХорватияХорватия
Групповой этап
Группа A
Команда И В Н П О
УругвайУругвай33009
РоссияРоссия32016
Саудовская АравияСаудовская Аравия31023
ЕгипетЕгипет30030
 
Группа B
Команда И В Н П О
ИспанияИспания31205
ПортугалияПортугалия31205
И.Р. ИранИ.Р. Иран31114
МароккоМарокко30121
 
Группа C
Команда И В Н П О
ФранцияФранция32107
ДанияДания31205
ПеруПеру31023
АвстралияАвстралия30121
 
Группа D
Команда И В Н П О
ХорватияХорватия33009
АргентинаАргентина31114
НигерияНигерия31023
ИсландияИсландия30121
 
Группа E
Команда И В Н П О
БразилияБразилия32107
ШвейцарияШвейцария31205
СербияСербия31023
Коста-РикаКоста-Рика30121
 
Группа F
Команда И В Н П О
ШвецияШвеция32016
МексикаМексика32016
Республика КореяРеспублика Корея31023
ГерманияГермания31023
 
Группа G
Команда И В Н П О
БельгияБельгия33009
АнглияАнглия32016
ТунисТунис31023
ПанамаПанама30030
 
Группа H
Команда И В Н П О
КолумбияКолумбия32016
ЯпонияЯпония31114
СенегалСенегал31114
ПольшаПольша31023
 
Последние новости