Москва. 27 января. INTERFAX.RU - Доля россиян, совершивших в 2016 году хотя бы одну покупку в интернете, составила 88% против 89% в 2015 году, свидетельствуют данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли международной компании Nielsen. Глобальное исследование проводилось с 31 октября по 18 ноября 2016 года среди более чем 30 тыс. онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к интернету потребителей.
Больше половины россиян (53%) в 2016 году приобретали в сети одежду и аксессуары (в 2015 году - 64%), 38% покупали книги и музыку (в 2015 году - 45%), столько же - электронику (в 2015 году - 50%), 34% российских потребителей заказывали через интернет билеты на различные мероприятия (40%), 33% - косметику и средства для ухода за собой (46%), 30% брали путевки и оплачивали отели и билеты (36%). Наименее популярными категориями для онлайн-шопинга в России являются свежая продукция (в 2016 году доля составила 3%, 6% в 2015 году) и упакованные продукты питания (снеки, консервы, напитки и другие продукты) - 5% против 12% соответственно).
В исследовании также отмечается, что в России предпочтения онлайн-покупателей в отношении каналов продаж разнятся в зависимости от категории товара. Так, 56% тех, кому необходимы путевки, билеты и отели, склонны обращаться к интернету, и лишь 12% говорят, что в большинстве случаев отправляются в офлайн-магазин туров. Несмотря на то, что большинство имеют опыт покупки одежды и аксессуаров в сети, 45% опрошенных отмечают, что все же чаще приобретают их в обычном магазине, 33% - офлайн и онлайн с одинаковой периодичностью, 22% - чаще в интернете.
За свежими продуктами преимущественно в обычные магазины ходят 74% россиян, 19% используют и офлайн-, и онлайн-каналы, и лишь 7% делают заказы в сети. Вместе с тем в мире доля онлайн-покупателей свежей продукции заметно выше - 23%, и при этом 33% глобальных потребителей совмещают покупки в интернете с походами в магазины. За упакованными продуктами 66% россиян чаще всего отправляются в физические точки продаж, 12% - в интернет, 22% выбирают и то, и другое. В мире 29% чаще заказывают такую продукцию в сети, 36% совмещают онлайн- и офлайн-шопинг, 35% предпочитают только магазины.
Согласно исследованию, в России 37% потребителей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, в ближайшей перспективе готовы попробовать сделать это через онлайн-канал. В мире 14% респондентов осуществляют покупку свежих продуктов и товаров для дома онлайн на регулярной основе, среди российских потребителей таковых 4%.