Москва. 30 января. INTERFAX.RU - Региональный статус, присвоенный Минтрансом РФ подмосковному аэропорту "Жуковский", продолжает вызывать недоумение за рубежом. Вслед за скандалом с властями Таджикистана, которые сочли "Жуковский" аэропортом Москвы и отказывались давать разрешения на новые рейсы оттуда, те же вопросы возникли у Израиля, пишет газета "Коммерсантъ" в понедельник.
"Уральские авиалинии" собираются начать полеты в Тель-Авив из подмосковного аэропорта "Жуковский", на сайте авиакомпании продаются билеты на рейсы с 19 марта. Но, как рассказали источники газеты, Израиль пока не согласовал эти рейсы, сославшись на превышение квоты межправительственного соглашения - 35 частот на Москву в неделю. Причина отказа - спор о статусе аэропорта.
Минтранс присвоил "Жуковскому" статус регионального, но израильская сторона считает его еще одним аэропортом столицы. Региональный статус дает аэропорту возможность пользоваться имеющимися в межправсоглашении свободными квотами на полеты из регионов за рубеж, тогда как столичные квоты трех основных аэропортов Москвы по популярным зарубежным направлениям (Италия, Франция, Испания, Великобритания, Германия) выбраны. Сейчас в Тель-Авив из Москвы летают группа "Аэрофлот" и израильская El Al.
В "Уральских авиалиниях" и "Рампорте" (управляющая компания "Жуковского") на запросы "Коммерсанта" не ответили. В Минтрансе сообщили, что "идет рабочий процесс, о результатах будет объявлено позднее, после получения необходимых уточнений".
В ноябре 2016 года спорный статус "Жуковского" уже спровоцировал громкий скандал с участием властей Таджикистана. Там настаивали, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение.