Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) назначила контейнерным линиям штраф по делу о картеле на рынке контейнерных перевозок в сумме 1,5 млрд руб., сообщил журналистам замглавы ФАС Андрей Цариковский.
"Штраф на всех составил 1,5 млрд рублей", - заявил Цариковский.
В январе Арбитражный суд Москвы перенес на 13 февраля рассмотрение дела ФАС в отношении пяти контейнерных линий, которых ведомство обвиняет в образовании картеля на рынке контейнерных перевозок. В тот же день в Арбитражном суде Москвы A.P.Moller-Maersk (Дания) обжалует постановления ФАС о наложении штрафа по делу о картеле.
Год назад, в декабре 2015 года, регулятор признал A.P.Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (Корея), Orient Overseas Container Line Limited (Гонконг), Evergreen Marine Corp. Ltd (Тайвань) виновными в совершении согласованных действий, которые привели к установлению надбавок (General Rate Increase, GRI) к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок.
Компании обратились в суд с требованием признать незаконными и отменить решения ФАС. Однако в начале осени Арбитражный суд Москвы поддержал решение антимонопольной службы, выявившей картельный сговор ряда крупнейших морских контейнерных перевозчиков. В декабре ФАС сообщила о возможности заключения с Maersk и Evergreen мирового соглашения по делу о картеле.
Контейнерные линии были признаны нарушившими закон о защите конкуренции за согласованные надбавки к ставкам фрахта на рынке контейнерных перевозок грузов на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Россия (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 гг. В результате средние ставки фрахта на линии Шанхай - Северная Европа в 2012 г. составили $1351 за TEU, в 2013 г. - $1084 за TEU, хотя еще в 2011 г. они были на уровне $881 за TEU.