Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Воронежская область, Москва и Липецкая область лидируют в России по уровню организации центров оказания государственных и муниципальных услуг, работающих по принципу "одного окна" (МФЦ), свидетельствует рейтинг, обнародованный в пятницу Минэкономразвития на конференции "Реформа государственного управления: региональный аспект".
В десятку лидеров по итогам четвертого квартала 2016 года, согласно рейтингу, вошли также Якутия, Томская область, ХМАО, Калининградская и Ростовская области, Санкт-Петербург, Марий Эл.
Замыкают список Севастополь и республика Крым, а также Тверская область, республика Татарстан, Северная Осетия, Курская область, Ингушетия, Псковская область.
Как заявил на конференции замминистра экономического развития РФ Савва Шипов, в 2017 году, учитывая завершение создания сети МФЦ, приоритетом становится повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Эксперты учли при расчете рейтинга 8 показателей. Это, прежде всего, доля граждан в регионе, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Оценивается также уровень организации самих центров: работают в них универсальные специалисты, оказывающие все услуги, или же представители отдельных ведомств; насколько соблюдаются утвержденные правила работы; сколько услуг фактически оказывается в МФЦ из обязательного списка; собираются ли с граждан оценки для системы "Ваш контроль" и т.д.
По данным публичной системы мониторинга качества госуслуг "Ваш контроль", за 2016 год граждане оценили более 4,9 млн услуг, оказанных в МФЦ. Оценки поступают как из инфоматов, установленных в МФЦ, так и по результатам проводимого смс-опроса граждан по бесплатному номеру 0919. В среднем 25% респондентов, оставивших номер телефона, отвечают на смс и ставят оценку качества полученных услуг.
Наиболее активно поставляют данные для оценки качества услуг из инфоматов Московская область, Краснодарский край и Оренбургская область, а для оценки через смс-опрос - Татарстан, Ростовская и Московская области.
В среднем по всем регионам уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, оказанных в МФЦ, по данным системы "Ваш контроль", стабильно высокий и составляет 96,2% (этот уровень считается как доля оценок "хорошо" и "отлично").
В соответствии с январским поручением президента Владимира Путина, итоговый рейтинг регионов по уровню развития МФЦ будет теперь ежеквартально направляться в правительство.
В целом по России, по данным Минэкономразвития, граждане РФ могут обратиться сейчас более чем в 13 тыс. центров и офисов госуслуг, охват населения МФЦ составляет 96,2%. Однако уровень организации центров госуслуг по всей стране различается.
Регион | |
1 | Воронежская область |
2 | г. Москва |
3 | Липецкая область |
4 | Республика Саха (Якутия) |
5 | Томская область |
6 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
7 | Калининградская область |
8 | Ростовская область |
9 | г. Санкт-Петербург |
10 | Республика Марий Эл |
11 | Новосибирская область |
12 | Московская область |
13 | Тамбовская область |
14 | Ставропольский край |
15 | Саратовская область |
16 | Краснодарский край |
17 | Камчатский край |
18 | Ярославская область |
19 | Калужская область |
20 | Республика Бурятия |
21 | Тюменская область |
22 | Оренбургская область |
23 | Приморский край |
24 | Пермский край |
25 | Республика Тыва |
26 | Орловская область |
27 | Челябинская область |
28 | Вологодская область |
29 | Ненецкий автономный округ |
30 | Удмуртская Республика |
31 | Республика Дагестан |
32 | Амурская область |
33 | Республика Адыгея |
34 | Свердловская область |
35 | Республика Хакасия |
36 | Астраханская область |
37 | Чеченская Республика |
38 | Кабардино-Балкарская Республика |
39 | Нижегородская область |
40 | Рязанская область |
41 | Магаданская область |
42 | Омская область |
43 | Алтайский край |
44 | Тульская область |
45 | Чувашская Республика |
46 | Кемеровская область |
47 | Республика Карелия |
48 | Республика Мордовия |
49 | Ямало-Ненецкий автономный округ |
50 | Волгоградская область |
51 | Республика Башкортостан |
52 | Забайкальский край |
53 | Мурманская область |
54 | Кировская область |
55 | Ульяновская область |
56 | Иркутская область |
57 | Новгородская область |
58 | Архангельская область |
59 | Смоленская область |
60 | Ленинградская область |
61 | Белгородская область |
62 | Хабаровский край |
63 | Владимирская область |
64 | Республика Алтай |
65 | Пензенская область |
66 | Республика Коми |
67 | Сахалинская область |
68 | Курганская область |
69 | Еврейская автономная область |
70 | Самарская область |
71 | Брянская область |
72 | Костромская область |
73 | Красноярский край |
74 | Ивановская область |
75 | Республика Калмыкия |
76 | Чукотский автономный округ |
77 | Карачаево-Черкесская Республика |
78 | Псковская область |
79 | Республика Ингушетия |
80 | Курская область |
81 | Республика Северная Осетия-Алания |
82 | Республика Татарстан |
83 | Тверская область |
84 | Республика Крым |
85 | г. Севастополь |
Минэкономразвития опубликовало также рейтинг субъектов РФ по переводу приоритетных услуг в электронную форму. Лидерами этого рейтинга стали Тульская, Липецкая и Архангельская области, Санкт-Петербург находится на 4-м месте, Хабаровский край - на 5-м, а Москва - на 6-м. Замыкают рейтинг Башкортостан, Камчатский край и Чеченская республика.