Москва. 27 февраля. INTERFAX.RU - Мост на Шулявском путепроводе в Киеве, связывающий проспект Вадима Гетьмана и улицу Александра Довженко и проходящий над проспектом Победы, частично обрушился в понедельник вечером.
Как следует из фотографий, размещенных очевидцами в соцсетях, разрушилась и обвалилась одна крайняя из нескольких параллельных железобетонных балок моста над участком, где расположена автостоянка. Вместе с балкой упало и ограждение моста. По свидетельствам очевидцев, пострадал один из припаркованных легковых автомобилей.
Таки он рухнул!,
— Brute Force (@BFultimate) 27 февраля 2017 г.
В Киеве обрушился Шулявский мост, жертв и пострадавших слава богу вроде нету. pic.twitter.com/xg2hYru8B3
В Главном управлении ГСЧС в Киеве агентству "Интерфакс" подтвердили, что на Шулявском путепроводе произошло обрушение бетонных конструкций. В результате никто не пострадал. "Полиция перекрыла автодвижение по проспекту Вадима Гетьмана", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время соответствующие службы предпринимают меры, чтобы не допустить дальнейшего обрушения конструкций.
На камерах наблюдения видно, что автомобильное движение по мосту перекрыто полностью в обоих направлениях, движение по проспекту Победы под мостом осуществляется без ограничений в обоих направлениях.
Мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что к утру вторника эксперты дадут полную информацию о состоянии аварийного моста. "Они будут работать всю ночь, и до 6 часов утра у нас будет более детальная информация о состоянии моста и о том, сможем ли мы его дальше эксплуатировать, или будет эксплуатация в ограниченном режиме, или вообще его нужно будет закрыть", - сказал Кличко журналистам в понедельник вечером на месте происшествия, отметив, что уже разрабатываются объездные маршруты.
Шулявский мост длиной 295 и шириной 14 метров (четыре автомобильных полосы) был построен в 1964 году. В 1985 году его расширили - построено четыре из восьми направлений клеверообразной развязки, мост средней части был расширен до 21 м (до шести автомобильных полос).
В 1990 годах под мостом расположился стихийный рынок, на котором в 2005-2007 годах произошла серия крупных пожаров, вследствие которых мост частично утратил несущую способность. При этом временно перекрывалось движение на нем.
После этого мост был укреплен дополнительными металлическими опорами, экспертиза доказала возможность его дальнейшей эксплуатации. В то же время заявлялось о постоянной перегруженности моста (12-13 тыс. автомобилей в час при пропускной способности 7,5-8 тыс.) и необходимости его капитального ремонта или демонтажа (в пользу транспортной развязки другого типа). Рынок под мостом окончательно был ликвидирован лишь в 2011 году.
В 2015 году на мосту была произведена замена асфальтового покрытия.
Мост является частью Малой Окружной дороги с интенсивным автомобильным движением. По мосту проходит троллейбусная линия, по которой проходит четыре напряженных маршрута, а также около десятка автобусных маршрутов частных перевозчиков.