Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU - Следственные действия в квартире правозащитницы Зои Световой не связаны с ее профессиональной деятельностью, проводились в рамках уголовного дела о хищении активов компании ЮКОС, подтвердила официальный представитель СКР Светлана Петренко.
"Обыск не связан с профессиональной или правозащитной деятельностью Световой, а направлен исключительно на проверку обстоятельств легализации денежных средств, похищенных Ходорковским (экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский - ИФ) и другими действовавшими совместно с ним лицами", - сказала Петренко во вторник "Интерфаксу".
Она отметила, что в рамках уголовного дела "следствием были получены сведения о хранении у Световой документов, свидетельствующих об обстоятельствах перевода в РФ и дальнейшем расходовании денежных средств, ранее похищенных Ходорковским и его соучастниками".
"В связи с этим сегодня следователи проводят обыск по месту жительства Зои Световой. Указанное следственное действие проводится в строгом соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ на основании судебного решения", - сказала Петренко.
По ее словам, главным следственным управлением ведомства продолжается расследование по уголовному делу в отношении бывших руководителей и владельцев ЮКОСа о хищении активов указанной нефтяной компании, государства, других организаций и их последующей легализации.
Дело возбуждено по статьям 174.1, 159, 160 Уголовного кодекса РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; мошенничество; растрата), напомнила представитель СКР.
Адвокат Анна Ставицкая ранее во вторник сообщила "Интерфаксу", что правоохранительные органы проводят обыск в доме журналистки, бывшего члена Общественной наблюдательной комиссии Москвы Зои Световой. В свою очередь, сын Световой журналист Тимофей Дзядко в фейсбуке сообщил, что "обыск начался в 11 утра и проходит "по делу ЮКОСа и "Открытой России"".
Позднее осведомленный источник заявил "Интерфаксу", что обыски у Световой проводятся в рамках так называемого "большого дела "ЮКОСа" и носят технический характер". "Это обычная рутинная процедура, которая не обернется наделением правозащитницы каким-либо процессуальным статусом", - сказал собеседник агентства.