Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Ряд банков, кредитовавших "Трансаэро", запросили у авиакомпании детальный бизнес-план создания нового перевозчика, сообщают "Ведомости" со ссылкой на письма топ-менеджеров Сбербанка, Россельхозбанка, "Абсолют банка" и "Юникредит банка" гендиректору "Трансаэро" Александру Бурдину. Подлинность писем газете подтвердили человек, близкий к "Трансаэро", а также менеджеры банков.
Бурдин предложил банкам план создания новой авиакомпании под брендом "Трансаэро" в ноябре. Его суть заключается в конвертации задолженности в акции нового перевозчика. Рентабельная деятельность новой авиакомпании не гарантирует возврата всех средств, но вернуть можно будет больше, чем при распродаже активов в рамках конкурсного производства, объяснял тогда Бурдин. По его подсчетам, для запуска новой авиакомпании нужны первоначальные инвестиции в $12-13 млн.
Предправления "Абсолют банка" Андрей Дегтярев выразил принципиальную заинтересованность в создании новой авиакомпании, но для принятия решения запросил детальный бизнес-план. Директор департамента по работе с проблемными активами Россельхозбанка Елена Кашуба в письме Бурдину просит дополнительно информацию об активах, которые планируется внести в новую авиакомпанию, и анализ финансового состояния "Трансаэро". Начальник управления по работе с проблемными кредитами "Юникредит банка" Сергей Брякин также попросил представить детальный план восстановления деятельности. Вице-президент Сбербанка Максим Дегтярев сообщил, что финансировать новую авиакомпанию Сбербанк не планирует, но запросил информацию о том, ведутся ли переговоры с "ВЭБ-лизингом" и "ВТБ-лизингом" о поставке самолетов в новую авиакомпанию, как идет проработка маршрутной сети и как идут переговоры с другими кредиторами.
"Трансаэро" прекратила полеты в октябре 2015 г., двумя месяцами позже в компании было введено наблюдение. Общая сумма заявленных требований кредиторов "Трансаэро" превышает 251,8 млрд руб. Основные кредиторы - это банки и лизингодатели, например, долг перед "ВЭБ-лизингом" составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком - 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами ВТБ - 19,3 млрд руб., перед самим ВТБ - более 9,4 млрд руб., перед лизинговой "дочкой" Сбербанка - 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком- 8,7 млрд руб.
Председатель правления ВТБ - одного из банков-кредиторов "Трансаэро" Андрей Костин в прошлом декабре говорил, что не видит смысла в восстановлении деятельности авиакомпании и не верит в такую возможность.