Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - В прошедшем январе 2017 Xiaomi заняла около 1,9% российского рынка смартфонов в штуках, сообщают "Ведомости" со ссылкой на материалы компании-партнера нескольких ритейлеров. По оценке сети "Связной", в январе 2017 г. доля Xiaomi на российском рынке смартфонов составила около 2% в штуках и почти 2,5% в деньгах.
В российской рознице смартфоны Xiaomi появились только в июне 2016 года - в сетях "Связной" и "Евросеть", напоминает газета. В августе 2016 года доля Xiaomi на российском рынке телефонов в штуках составляла 0,4%, рассказывал ранее представитель МТС Дмитрий Солодовников. В октябре она выросла до 1,1%. Из материалов, с которыми ознакомилось издание, следует, что в январе в России было продано чуть менее 2,4 млн смартфонов. На 1-м месте - Samsung (21,8% российского рынка смартфонов), на 2-м - Apple (10,6%). Xiaomi пока не входит в первую десятку по продажам смартфонов в России.
В то же время на руках устройств Xiaomi может быть больше, так как они стали известны российским пользователям до начала их официальных продаж. Уже осенью 2014 года китайский интернет-магазин JD.com начал продавать один из смартфонов Xiaomi в России. Смартфоны этого производителя заняли 2-е место по количеству подключений к сети WiFi правительства Москвы, запущенной в центре города в сентябре 2016 года, - с них было сделано 25,7% подключений, следует из материалов департамента информационных технологий Москвы. В WiFi-сети "Максимателекома" в московском метро аппараты Xiaomi в декабре 2016 г. заняли 4-е место по количеству подключений после Apple, Samsung и Sony, рассказывал представитель оператора Илья Грабовский.
Созданная в 2010 году компания Xiaomi уже в 2015 г. заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следует из отчета Gartner. Она поставила на рынок 65,6 млн смартфонов и заняла 4,6% этого рынка.