Москва. 15 марта. INTERFAX.RU - "Яндекс" совместно с ПАО "АвтоВАЗ" займется разработкой и адаптацией мультимедийных систем, включающих информационно-развлекательные и навигационные сервисы для автомобилей. Соответствующий документ был подписан президентом "АвтоВАЗа" Николя Мором и главой "Яндекс" в России Александром Шульгиным в рамках Российского автомобильного форума 2017 в среду в Москве.
Сам договор о стратегическом партнерстве будет заключен до конца 2017 года.
Соглашение предполагает, что "Яндекс" будет участвовать в создании мультимедиа-системы "АвтоВАЗа" на уровне адаптации своих сервисов, а также работать над проектами в сфере connected car (автомобили, подключенные к глобальной сети - ИФ).
"АвтоВАЗ", в свою очередь, интегрирует мультимедиа-системы с сервисами "Яндекса" на основную часть производимых автомобилей Lada.
В первую очередь речь идет об адаптации геоинформационных сервисов "Яндекса" - "Яндекс.Навигатор", "Яндекс.Карты", "Яндекс.Пробки" - для автомобилей.
"Пока рано говорить о том, как именно будут интегрированы сервисы. Прежде всего мы будем работать над интеграцией "Яндекс.Навигатора", - пояснили в интернет-компании.
Другие сервисы, которые могут появиться в автомобилях, это медиа-сервисы "Яндекса" - "Яндекса.Музыка" и "Яндекса.Радио", а также голосовые технологии и "Яндекс.Браузер".
Для "Яндекса" это не первый проект, предполагающий внедрение сервисов в автомобили. Ранее компания встроила сразу несколько сервисов в мультимедийную систему новой комплектации Toyota Camry Exclusive ("Яндекс.Навигатор", "Яндекс.Браузер" и "Яндекс.Стор"), а до этого встроила "Яндекс.Навигатор" в Honda.
"Мы готовы как интегрировать наши сервисы в мультимедийные Android-системы автомобилей, так и адаптировать сервисы под другие операционные системы и сервисы (Apple Car Play и Android Auto). Мы также планируем не только подключать готовые сервисы, но и предоставлять комплексное решение для автопроизводителей" - добавили в "Яндексе".