Москва. 16 марта. INTERFAX.RU - Зампредседателя Общественного совета при Минкультуры Николай Бурляев призвал к возрождению в театрах института худсоветов и восстановлению приоритетной роли худруков.
"Пришло время призвать к восстановлению приоритетной роли художественного руководителя, главного режиссёра и возрождению в театрах института художественных советов", - заявил он на заседании экспертной комиссии Общественного совета Минкультуры по театру в четверг. Бурляев заметил, что в список эффективных театров, обнародованный департаментом культуры Москвы, вошли только репертуарные театры - "Современник", Ленком, театр Маяковского, Пушкина и другие.
В свою очередь худрук Малого театра Юрий Соломин признался, что положительно относится к худсоветам в театре, но с некоторыми оговорками.
"Я не против художественного совета, но во главе театра, оркестра и всех творческих точек должны стоять высокообразованные руководители, музыканты, хореографы, драматурги, артисты и так далее. Без этого не будет художественного совета. (...) Художественный руководитель должен иметь полное право приглашения директора театра. Последнее слово должно быть за художественным руководителем", - сказал Соломин. Также на заседании общественного совета было предложено провести слушание по закону о культуре.
"Предлагаю поручить Общественному совету провести слушания по закону о культуре с целью внесения в закон основополагающих морально-этических норм культуры, находящейся в сфере государственной поддержки", - сказал Бурляев. Он заметил, что необходимость создания закона о культуре возникла "в условиях открытости информационного пространства, стремительного роста технологий, средств массовых коммуникаций".
Художественные советы существовали в Советском Союзе. В них заседали специально назначенные люди - деятели культуры, а также представители партийных и государственных органов. Их задача состояла в рассмотрении художественного произведения любого жанра на предмет установления его художественной ценности и соответствия идеологическим нормам. Худсоветы принимали решение о допуске произведения к массовому зрителю, читателю или слушателю.