Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Бывший финансовый директор Нота-банка Галина Марчукова и ее сестра Лариса, обвиняемые в многомиллионном мошенничестве, переведены под домашний арест, сообщила пресс-секретарь Тверского суда Москвы Анастасия Дзюрко.
"Суд изменил меру пресечения Галине и Ларисе Марчуковым на домашний арест, срок до 2 мая", - сказала Дзюрко "Интерфаксу" в пятницу.
Летом 2016 года следствие предъявило финансовому директору Марчуковой и ее сестре Ларисе обвинения по эпизоду о мошенническом хищении денежных средств ООО "Фармстер", которое было признано потерпевшим по делу. Еще одной фигурантке - гадалке Ноне Михай - было предъявлено обвинение в соучастии в мошенничестве. Общая сумма ущерба составляет 350 млн рублей.
Михай признала вину, сестры Марчуковы свою вину отрицают. По словам защиты, Галина Марчукова не подписывала договоры, на основании которых ей предъявлено обвинение.
Бывшая сотрудница банка заявила, что не входила в состав правление публичного акционерного общества (ПАО) "Нота-банк" и вначале была допрошена в качестве свидетеля. Лариса Марчукова также сообщила, что никогда не работала в Нота-банке и ничего не знает о компании "Фармстер".
Миллиарды у полковника Захарченко
9 декабря прошлого года в пресс-службе Тверского суда сообщили, что следствие арестовало счета сестер Марчуковых по делу о хищении средств вкладчиков Нота-банка, к которому может быть причастен бывший врио начальника Управления "Т" антикоррупционного главка МВД Дмитрий Захарченко, обвиняемый во взяточничестве.
Ранее источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что 8 млрд рублей, изъятые в ходе обыска по делу Захарченко, являются частью денег, выведенных обманным путем из активов Нота-банка.
Сам Захарченко заявлял, что никак не причастен к делу Нота-банка, а в распоряжении его защиты имеется заявлении сестры Марчуковой Ларисы, что на нее оказывается давление для получения показаний против него. Позднее Захарченко заявил, что у Марчуковых "выбили" показания на него.
"Для меня является странным, что на основании одного и того же вменяемого деяния возбуждается два разных уголовных дела. Причем дела основаны на материалах прослушек. Раньше они заявляли о том, что на них оказывается давление. Теперь, как я видел в материалах дела, их заставили оговорить меня", - сказал тогда офицер.
Захарченко напомнил, что требовал проведения очной ставки с Ларисой Марчуковой, но она до сих пор так и не была проведена. Он также добавил, что следователь, возбудивший в отношении него новое уголовное дело о получении взятки, допрашивал в следственном изоляторе сестер Марчуковых.