Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - Сделка по продаже "дочки" Сбербанка на Украине была заблокирована на "президентском уровне" из-за завышенной цены на включенную в соглашение Липецкую кондитерскую фабрику (ЛКФ), которая принадлежит Roshen президента Украины Петра Порошенко, сообщает в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, переговоры о продаже банковского бизнеса начались в мае 2016 года и активизировались в декабре, когда в них начали участвовать управляющий директор ICU (компании-консультанта Roshen по покупке и продаже активов) Макар Пасенюк и бизнесмен Игорь Воронов. Бенефициар продажи, по данным источника газеты, - президент группы DCH и бывший совладелец Укрсиббанка Александр Ярославский.
Как сообщает "Коммерсант", в январе 2017 года Пасенюк предложил сделать частью сделки "понятийное соглашение, которое также включало бы продажу липецкой фабрики Roshen". Отмечается, что Roshen приобрела ЛКФ в 2001 году, в 2014 году у холдинга "начались проблемы", и в 2015 году на имущество фабрики был наложен арест на 181,5 млн рублей, которые компания, по версии следствия, получила как возмещение НДС по поддельным документам.
В итоге сделка по продаже украинского Сбербанка, по данным источников издания, была заблокирована на "президентском уровне". "Исходно было предложено $680 млн, но после озвученной стоимости ЛКФ в $250 млн при реальной не более $120-140 млн переговоры потеряли всякий смысл для российской стороны", - сказал изданию источник.
Именно из-за этого, по его мнению, в январе Roshen объявила об остановке производства ЛКФ и о консервации объектов с апреля.
По словам другого собеседника "Коммерсанта", "развал сделки по ЛКФ сыграл роль катализатора для введения украинскими властями санкций в отношении российских госбанков".
Говоря о продаже на Украине "дочек" ВТБ, газета отмечает, что группа ВТБ хотела получить за ВТБ (Украина) около $200 млн, что примерно соответствует вложениям, однако у банка оказался "весьма проблемный" кредитный портфель (по данным "Ъ", он оценивается в $3,5 млрд, самый большой среди украинских "дочек"). По словам собеседника "Коммерсанта", в результате сейчас за актив дают только около $50 млн.