Москва. 29 марта. INTERFAX.RU - Работа Банка Москвы с подрядными организациями принесла группе ВТБ потери, превышающие 100 млрд рублей, заявил журналистам первый зампред ВТБ Юрий Соловьев.
"В Банке Москвы существовал ряд специфических проблем из-за особенностей системы управления в нем. Банк долгое время управлялся вне глобальных линий, одним из фокусов его работы были подрядные организации. Коллег, которые занимались этим бизнесом в Банке Москвы, с нами уже нет, но это наследие осталось с нами. Потери, которые группа получила от этого бизнеса, отражаются, к сожалению, внутри корпоративно-инвестиционного сегмента, поскольку относятся к юридическим лицам. Но, на самом деле, к регулярному бизнесу отношения они не имеют с тем исключением, что мы должны довести их до конца, поучаствовать в банкротствах, получить какой-то recovery", - заявил Соловьев.
ВТБ в 2016 году под риски, связанные с гарантиями инфраструктурным подрядчикам, создал резервы в объеме 66 млрд рублей. Банк заявлял, что больше не работает с этим инструментом. "Урон группы от работы Банка Москвы с подрядными организациями составляет значительно больше 100 млрд рублей с 2014 года", - сказал Соловьев.
Банк Москвы перешел под контроль группы ВТБ в 2011 году, с этого момента вплоть до 2015 года его возглавлял выходец из ВТБ Михаил Кузовлев, затем вместо него председателем правления банка был назначен Геннадий Солдатенков.
В мае 2016 года прошла реорганизация Банка Москвы, в ходе которой его здоровый бизнес (более 900 млрд рублей, или около 70% активов) был присоединен к ВТБ. На балансе Банка Москвы, переименованного в БМ-банк , остались 400 млрд рублей, которые включают выделенные на санацию 295 млрд рублей, проблемные активы "банка Бородина" (Андрей Бородин - бывший глава и совладелец Банка Москвы), а также активы, которые в силу законодательства невозможно передать на баланс ВТБ.
"Я надеюсь, что государство сделает реформу в этой области, потому что банки сейчас вышли из кредитования инфраструктурных проектов. Мы этим вопросом сейчас занимаемся, надеюсь, что когда-нибудь будут значительные изменения в законодательстве. Невозможно давать деньги в кредит, не имея регресса на сам объект инфраструктурного финансирования", - отметил Соловьев.
"Мы гордимся проектом ЗСД, у нас есть два моста, над которыми мы работаем, и в принципе это инфраструктурное направление уверенно себя чувствует. Мы смотрим на ряд аэропортов внутри страны и в Восточной Европе, потому что у нас экспертиза международного уровня", - добавил он.