Москва. 30 марта. INTERFAX.RU - Федеральная служба охраны (ФСО) РФ может получить право проводить закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, включая обеспечение выездных мероприятий президента РФ, правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ. Об этом сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с позицией правительства РФ.
По словам источника, Минэкономразвития завершило подготовку проекта официального отзыва правительства РФ на законопроект о внесении соответствующей поправки в закон "О контрактной системе" (44-ФЗ). По этому законопроекту органы государственной охраны (ФСО РФ) смогут заключать контракты с единственным поставщиком.
Помимо этого поправки позволяют органам госохраны не соблюдать ряд положений 44-ФЗ. В том числе, положения, устанавливающие порядок определения ответственности заказчиков и исполнителей за неисполнение контрактных обязательств, требующие внесения информации о заключенных контрактах в реестр контрактов Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, устанавливающего запрет на оплату контрактов, не включенных в реестр контрактов.
По утверждению источника, проект отзыва не согласовали Минфин РФ и Минюст РФ.
Финансовое ведомство не устраивает предоставление органам госохраны права не выполнять нормы 44-ФЗ по определению ответственности заказчиков и исполнителей за неисполнение контрактных обязательств, а также не включать свои контракты в реестр контрактов ЕИС. В первом случае Минфин опасается рисков неисполнения контрактов и, как следствие, возникновения убытков. Во втором случае министерство указывает на то, что реестр контрактов является инструментом контроля за использованием бюджетных средств, а не включение в него документов органов госохраны затруднит осуществление этого контроля.
Минюст, в свою очередь, считает, что предлагаемые поправки противоречат нормативным документам к договору о Евразийском экономическом союзе.
По словам источника, в документе Минэкономразвития приводятся возражения на претензии Минфина и Минюста. Так, например, экономическое ведомство отмечает, что в распоряжении Минфина находится несколько инструментов контроля расходования бюджетных средств и выпадение одного из них не должно сказаться на качестве самого контроля.
В правительство РФ направлен не до конца согласованный проект правительственного отзыва на законопроект с таблицей разногласия (документ согласовали ФСО и ФАС).