Москва. 25 апреля. INTERFAX.RU - В Москве начались испытания финского электробуса Linkker, предоставленного оператором общественного транспорта Хельсинки компанией HSL. Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Мосгортранса" во вторник.
Эта модель электробуса имеет 50-километровый запас хода и осуществляет быструю зарядку в течение 4-10 минут во время остановок на рейсе. Тестовая эксплуатация образца продлится в течение месяца.
"Особенность транспортного средства состоит в концепции быстрых распределенных зарядок на маршруте (на специальных станциях и от контактной сети) в сочетании с небольшими аккумуляторными батареями. Таким образом, мы рассматриваем вопрос интеграции электробуса в существующую инфраструктуру столичного электротранспорта", - рассказал гендиректор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.
По его словам, концепция быстрых зарядок позволяет эффективно использовать электроэнергию и способствует значительному уменьшению размеров, массы и стоимости аккумуляторных батарей.
"Испытания нового вида транспорта ставят перед нами важнейшие задачи - проверку ходовых характеристик и анализ экономической обоснованности использования электробусов в Москве. В рамках испытаний мы оцениваем все аспекты работы, чтобы появление такого подвижного состава на городских маршрутах было максимально эффективным", - отметил Михайлов.
Электробус Linkker имеет низкий уровень пола, оснащен системой климат-контроля и способен вместить до 77 пассажиров. Такие электробусы уже успешно работают на маршрутах в городах Скандинавии - в Хельсинки, Турку, Копенгагене и других.
Между тем 8 февраля сообщалось, что в Москве началась тестовая эксплуатация российского электробуса.
"Начался основной этап тестовой эксплуатации российского электробуса, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс". В настоящее время ЛиАЗ-6274 начал курсировать по одному из центральных столичных маршрутов, трасса которого проходит сразу через несколько районов города", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе государственного унитарного предприятия (ГУП) "Мосгортранс". Этот электробус вышел на маршрут М2, который связывает западные районы столицы с пересадочным узлом в центре города, на Славянской площади.
Сообщалось, что электробус произведен на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292: "он отличается высокой мобильностью и экологичностью и полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан". Электробус вмещает до 90 пассажиров и оборудован 27 сиденьями. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.